|
Мемуары. Валентина Лаврова. Командировка в Париж. По словам Веры Мухиной, в Париж стремились мыслящие люди всех стран: итальянцы, немцы, шведы, швейцарцы, японцы, американцы, англичане… Касалось это и молодых скульпторов из России. . С XVIII века Париж являлся «Столицей искусств» среди русских скульпторов. Тогда еще почитали Рим. Проведенный год в Париже, например, стал для творчества скульптора Александра Матвеева пополнением художественного образования. Родена Георгий Дмитриевич Лавров не застал. Лавров по утрам учился в частной Академии Жульена и Поля Ландовского, Луи Анри Бушара. Всю вторую половину дня он работал в частной Академии Гранд Шомьер под руководством самого Бурделя – его мысль значительна, монументальность… У Бурделя все было построено на бурном движении. В творчестве Бурделя сосредоточено глубокое понимание проблемы синтеза скульптуры и архитектуры, гражданственное, мощное, патетическое, величественное. Внимание к натуре, умение осмыслить, конструктивная форма, выразительный силуэт, динамичное равновесие масс. Безукоризненное владение рисунком. Академия Гранд Шомьер. В 1929 году маэстро умер. До самой смерти Бурдель преподавал в своей Академии, все это время Лавров посещал его мастерскую. Всемирно известный мастер оценил способности молодого русского скульптора, особенно в передаче портретного сходства моделей, в частности, именно эти качества Бурдель отмечал при знакомстве с Лавровскими скульптурными портретами. После смерти Бурделя Лавров переходит в мастерскую Аристида Майоля в его Академию Коларосси, основанную в 1880 годах скульптором и педагогом Филиппо Коларосси. Аристид Майоль (1861-1944) обаятельный и цельный художник XX века. Хотел, чтобы его произведения несли людям счастье. «Природа добра, здорова и сильна», - говорил он. Он был искренний. Охотно делился с учениками своими воззрениями на искусство. Через много лет, уже вернувшись в Россию, Лавров напишет «Рационализаторское предложение в области гипсовой формовки и отливки скульптурно-художественных произведений», где приведет высказывание Майоля о гипсе, как о скульптурном материале. Свидетельство художника в этой области небезынтересно потому, что сам автор до конца жизни был верен заветам своего учителя и стремился привить у себя на Родине все лучше, чему он научился в скульптуре во Франции, в том числе и в области обычной ремесленной формовки. Лавров за восемь с половиной лет проведенных в Париже познакомился с работой формовщика, так как не единожды ему приходилось быть «пратисьеном» мастера. «Я задал ему два заинтересовавших меня вопроса: почему в частных галереях торговцев произведениями искусства стоят его работы в бронзе и мраморе, а в салонах на больших выставках он выставляет только чистый не тонированный гипс? Почему стоимость его произведений в гипсе почти не отличается от стоимости тех же произведений в бронзе? На первый вопрос я получил следующий ответ: «Я не настолько молод, чтобы прятаться за материал. У торговцев я выставляю свои произведения на продажу, в салонах же я выставляю их на суд. Если они выдержат суд в гипсе, они выдержат его в любых других материалах». На второй вопрос он ответил: «Гипс является самым точным воспроизведением оригинала и дает самое точное представление о мастерстве скульптора, что абсолютно необходимо для верного суждения о произведении. Тонкие ценители искусства находят в этом лишенном эффектного блеска материале, особую, только ему присущую, строгую красоту, заключенную в его целомудренной скромности и простоте. Не всякое произведение может выдержать эту строгость». Бурдель, Майоль, Шарль Деспио оказали огромное влияние на творчество Г.Д. Лаврова. Шарль Деспио крупнейший мастер скульптурного портрета XX века, его творчество отличали: интимность, лиризм, бережное и доброжелательное отношение к людям. Участвовать на выставках вместе с гениальными мастерами было большим счастьем. Лавров с ними часто встречался в их ателье, потому что мастерские были по соседству. За время пребывания во Франции Лавров двадцать раз экспонировал свои работы на художественных выставках Парижских салонов: «Весеннего», «Осеннего», «Тюильри», «Независимых», участвовал и во многих других коллективных выставках парижских художников. В 1932 году в галерее на бульваре Монпарнас состоялась персональная выставка Г.Д. Лаврова. Это была выставка портрета, сближающее с искусством древнего Египта и средневековья, значительностью с человеческой личностью. Как много может выразить безмолвное изображение человека. Когда бываешь в музее изобразительного искусства им. Пушкина, Георгия Дмитриевича и меня всегда тянуло посмотреть зал «Египет». Сближающее с искусством древнего Египта и средневековья, значительность человеческой личности. Как много может выразить безмолвное изображение человека. В Париже Г.Д. Много занимался с анималистической пластикой, декоративной скульптурой Франса Помпона, старшего друга и учителя Г.Д. Лаврова. Помпон работал у Родена. Работать над собственными произведениями мог только с 1914 г. Франсуа Помпон (1855-1933), гений великого анимализма был «открыт» случайно в 1918 г. одним литератором. Его «медведь» был отмечен в 65-летнем возрасте на осеннем салоне в 1922 г. В его произведениях спокойная сила и мощь: гладкая масса без граней. Ф. Помпон делился своими мыслями об искусстве с друзьями: «Я люблю скульптуру без дыр и темных мест». Г.Д. Лавров прислушивался к советам учителя и старался им следовать, сохраняя собственную индивидуальность. Поэтому его работы имели не только творческий (выставляемые в салонах неизвестных и Тюилери), но и коммерческий успех . О чем свидетельствовало появление на аукционе «Sothelu’s London» в 1996 году его анималистической скульптуры 30-х годов, его превосходных «Пантер», выполненных в патированной бронзе. В случайно сохранившихся фотографиях со скульптур изображены изящные газели и длиннохвостые птицы, пантеры, медведи и собаки, которых приводили к скульптору для портрета их хозяева. Иногда он лепил животных в зоологическом саду. Георгий Дмитриевич вспомнил, как много лет спустя лепил у себя в мастерской борзую. Знакомая француженка попросила Г.Д. Лаврова зайти с борзой в мастерскую. Пес, заскочив на подиум, уселся в той же позе, в какой он год назад позировал русскому художнику. Возможно и сегодня, в Париже у любителей антиквариата на каминных полках, письменных столах стоят скульптуры в стиле Арт Деко: статуэтки животных, сочетающих в себе классицизм, симметричность и прямолинейность, каминные часы, в оформлении которых использовано изображение обитателей морского дна- причудливых рыб, морских раковин, крабов, морских звезд, хранящих в себе образ элегантности, роскоши и энтузиазма прошедшей эпохи.
(Продолжение следует)
Валентина Лаврова.
"Мир Живописи" №7 сентябрь - октябрь 2004
|
|
|
|
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
25.06.2024
РАСПОРЯЖЕНИЕ о передаче показаний счетчиковЧитать или Скачать
ПОРТФОЛИО для вступающих в ТЖ художниковСкачать
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20:
пн - пт. С 12.00 до 19.00
сб -вс с 10.00 до 17.00
Выставочный план Галереи живописного искусства ТЖ МСХ на 2024 год
(1-ая Тверская–Ямская, 20)
25.12.2023г - 13.01.2024 г – Рождественская выставка
15.01 – 27.01.24г – персональная выставка Стеняевой О.Ю.
29.01 – 10.02.24г – персональная выставка Помелова Ф.В.
12.02 – 24.02.24г – персональная вставка Ткаченко И.П.
26.02 – 09.03.24г – групповая выставка: Атоян , Балаян, Ованесов, Сафарян, Таждинов.
11.03 – 23.03.24г – выставка творческого наследия Затуловской Р.С., к 100-летию со дня рождения
25.03 – 06.04.24г – «Портрет». Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Кураторы выставки: Иванов А.Н., Стекольщиков А.В., Лотова В.
08.04 – 20.04.24г – персональная выставка Окиташвили В.Ш.
22.04 – 04.05.24г - персональная выставка Стрелкова Д.П.
06.05 -18.05.24г – выставка творческого наследия Толстого О.В.
20.05 – 01.06.24г – персональная выставка Рыбниковой О.Н.
03.06 – 15.06.24г – персональная выставка Моисеева Е.И.
17.06 – 29.06.24г- выставка Фролова П.С. и творческого наследия семьи: Фролова Л.П., Толкач П.Н., Шибанова Е.П.
01.07 – 24.08.24г – Летняя выставка. Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Куратор выставки Грошев П.И.
26.08 – 14.09.24г – выставка ко Дню города. Кураторы выставки: Попков Ю.Н., Андрианов А.В.
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать
СКИДКА НА ОФОРМЛЕНИЕ В БАГЕТ 20%.
Выполняем работы любой сложности.
Ждем Вас в салоне, по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, 20
Галерея живописного искусства, 0-й этаж.
Скидка действует при предъявление Членского билета Московского союза художников.
Скидка не суммируется с другими скидками, программами и акциями.
тел.: 8 906 732 24 18.
Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны»
Смотреть
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:
"Мир детства". ЦДХ
"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20
"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11
Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20
Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20
ВИДЕОСЮЖЕТЫ:
Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012
Видеорепортажи с наших выставок
СТАТЬИ:
Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...
Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 300 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...
Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников,
Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)
Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25
06.11.2024
"Естество обнажения" // Москва
Персональная выставка живописи Виктора Полякова пройдет в Центральном дома архитектора с 6 ноября по 30 декабря 2024 г. Тема обнаженной натуры занимает заметное
далее
16.10.2024
Диффинэ-Кристи Валентина Михайловна // Каталог
Родилась в Москве в 1910 году. 1937 - Окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года». 1946 - Окончила Московский художественный институт им. Сурикова
далее
|
ОПРОС |
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
|
ПОДПИСКА |
Ваш e-mail:
|
ССЫЛКИ |
|