|
Александр Клименко «Мои мотивы». К юбилею автора. 25.02.2024 – 01.03.2024
Александр Васильевич Клименко – художник пристального внимания и лирической души, которому удается избегать литературности, сохраняя внятность и цельность пластического языка и в области живописи и пастели, и в сфере профессионального понимания интерьера как ансамблевой художественной задачи.
Александр Клименко родился 3 марта 1954 г. В г. Люберцы Московской области. Окончив Московское высшее художественно-промышленное училище (ныне РГХПУ им. С.Г.Строганова) в 1981 г., в дальнейшем он успешно реализует себя в профессии: работает как художник по интерьерам, параллельно занимается станковой живописью. В 1982 г. выполняет проект интерьеров Московского Зеркально-Фурнитурного Комбината, а также витражей из цветного стекла в фойе актового зала. Создает проект и осуществляет витражи из цветного стекла в столовой Московского Фармацевтического комбината. В 1983 г. вступает в молодежную секцию дизайна Подмосковного отделения СХ В 1984 г. награждается медалью ВДНХ за создание интерьеров различных международных выставок. В 1989 г. выполняет проект интерьеров театра им. Пушкина и росписи фойе зрительного зала. В 2000 г. осуществляет проект по выполнению интерьеров и росписей ресторана «Раздоры» на Рублевском шоссе. С 2014 г. – член Творческого Союза художников России (секция живописи); член МОСХ России, член Товарищества живописцев МСХ. Постоянный участник выставок СХР, МОСХ, МСХ, ТСХР и других выставочных проектов. Александр Клименко – активный участник московских, региональных, всероссийских и международных пленэров. При работе с натуры художник ставит перед собой задачу создания композиционно завершенного этюда-картины.
Его контрастную, насыщенную, богатую по диапазону красочных замесов и способов кладки живопись отличает цельность предметно-пространственной структуры полотна и ее цветового и пластического обобщения.
Пастозная эмоциональность мазка, при свободном оперировании противоположными цветами, не приобретает нарочито-декоративного характера или самостоятельного звучания, экспрессия цвета подчиняется строгости архитектурных плоскостей и линий. Нарядный, праздничный и при этом сложно-набранный цвет света уравновешивается лаконичной трактовкой порой не менее густо написанных теней. Так, небо и земля, при их разной физической плотности, становятся участниками единой внутрикартинной живописной ткани, сравнимой с музыкальными партитурами. Работая с глубиной пространства, Клименко нередко пишет небо «нагруженным», но кулисно-плоским, возвращая взгляд зрителя к переднему краю холста, а, следственно к себе, вчувственному-в-моменте и в тоже время вне-времени смотрящему.
Как правило, активные цвет и тон в картинах Александра Клименко динамично подчеркивают форму, выявляют характер, фактуру и пластику изображаемого предмета, не деформируя его. Одной из ключевых задач художник видит «живопись прекрасного мгновения», но не эфемерно-зыбкого, а в философском понимании «увековеченного» - пластически монументализированного.
Ему удается передать не кирпичную или бревенчатую кладку, а пространственно-скульптурное мышление архитектора, который строил города, величественные здания, храмы, усадьбы и дома в цельности задач времени их создания. Клименко ритмует регистры и поэтажные членения соразмерных человеку стен или, наоборот, смягчая касания, устремляет ввысь исторические колоссы. С родственно-теплым чувством пишет, будто бережно держит в ладонях, старинные православные монастыри, храмы и церкви. Восхищается красотой Италии, стремясь передать не сравнимую ни с чем органичность ее природного и городского ландшафта.
Для Александра Клименко важен масштаб соотнесенности зданий и элементов природы – так, чтобы даже в деталях был виден характер, мощь, плотность, «вещность». Тем не менее, он пишет эту «вещность» не только и не столько в категории понимания московских сезаннистов, сколько в созвучии пленэрному подходу живописных пространств Владимира Стожарова и Михаила Абакумова. Работы Александра Клименко – путешествие к себе через сопричастность, своего рода «подключение» к изображаемому месту. Это и личная летопись впечатлений, и через пространство и время – контекстуально умопостигаемое место. Таким образом, в его работах происходит соединение понятий временного и временного.
Плотное широкое письмо вкупе с «нагруженной» проработкой объема в пространстве, способность ухватывать эссенцию изображаемого, его основную пластическую доминанту при стремлении писать этюд как картину – грани творчества Александра Клименко. В его работах крыши цепляются за небо, точно люди за мгновения как глубинного русского «ледяного страдания» вкупе со смирением, так и истинно итальянского «dolce far niente» – прекрасного ничегонеделания.
Работы Александра Клименко преимущественно «дальнобойные»: за счет тонального контраста и противопоставления теплохолодности в них всегда присутствует композиционный центр. Нередко он прячется не в зоне «золотого сечения», а там, где только внимательный зритель увидит смысловой узел произведения: тонкая веточка на прострел за массивными монастырскими воротами, цветные пятнышки сушащегося на ветру белья на фоне мощной древней архитектуры, одинокая крошечная фигурка на берегу моря. В пейзажах живописца просматривается романтическое начало – в малости человека перед величием природы и перед сотворенными грандиозными памятниками.
Пластическая составляющая диктует первый слой считывания работ художника. Живописная насыщенность, продуманность пятновых масс и линий, мера детализации,– все это заставляет зрителя подойти ближе. Вторым слоем начинаешь ценить сюжет, заставивший художника выбрать именно его для своего холста: случайное или же, наоборот, хрестоматийное в своей узнаваемости место преображается через личную оптику художника.
«У подножия Пизанской башни» (2018): сама каменная красавица – лишь входная кулиса, в тени которой на почти равных правах расположились туристы и исторические наследники великой архитектуры. «Флоренция зимой» (2013) делает заснеженные крыши отдаленно напоминающими Санкт-Петербург, портрет супруги Елены в роскошной широкополой шляпе («Вспоминая Венецию», 2020) – говорит о восхищении: «Я… в Венеции..!» Художник предпочитает сложносоставные цвета, избегая повторения оттенков в разных произведениях. «Московский дом» (2018) издалека и через время передаёт приветы своему итальянскому собрату («Итальянский дом», 2013) но писаны различными оттенками красного. Оттенки сиенно-охристого неба в работе «Церковь Казанской Божьей Матери в г. Тутаев» (2023) не сравнимы с серебристо-лимонным в холсте «Опавшие листья Мирожского монастыря. Псков» (2018) или сдержанно-золотистым небом Тосканы.
Выставка «Мои мотивы» Александра Клименко – цельный и вдумчивый творческий путь художника-живописца, продолжающего традиции московской школы живописи, основанной не только на колористических отношениях, но и, прежде всего, на особом отношении к жизни… Работы художника хранятся в музеях России, частных собраниях России и за рубежом.
/Вера Лагутенкова член-корреспондент РАХ, кандидат искусствоведения/
Адрес: Старосадский пер., д.5/8 (метро Китай-город) Режим работы: с 12.00 до 18.00.
|
|
|
|
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
25.06.2024
РАСПОРЯЖЕНИЕ о передаче показаний счетчиковЧитать или Скачать
ПОРТФОЛИО для вступающих в ТЖ художниковСкачать
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20:
пн - пт. С 12.00 до 19.00
сб -вс с 10.00 до 17.00
Выставочный план Галереи живописного искусства ТЖ МСХ на 2024 год
(1-ая Тверская–Ямская, 20)
25.12.2023г - 13.01.2024 г – Рождественская выставка
15.01 – 27.01.24г – персональная выставка Стеняевой О.Ю.
29.01 – 10.02.24г – персональная выставка Помелова Ф.В.
12.02 – 24.02.24г – персональная вставка Ткаченко И.П.
26.02 – 09.03.24г – групповая выставка: Атоян , Балаян, Ованесов, Сафарян, Таждинов.
11.03 – 23.03.24г – выставка творческого наследия Затуловской Р.С., к 100-летию со дня рождения
25.03 – 06.04.24г – «Портрет». Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Кураторы выставки: Иванов А.Н., Стекольщиков А.В., Лотова В.
08.04 – 20.04.24г – персональная выставка Окиташвили В.Ш.
22.04 – 04.05.24г - персональная выставка Стрелкова Д.П.
06.05 -18.05.24г – выставка творческого наследия Толстого О.В.
20.05 – 01.06.24г – персональная выставка Рыбниковой О.Н.
03.06 – 15.06.24г – персональная выставка Моисеева Е.И.
17.06 – 29.06.24г- выставка Фролова П.С. и творческого наследия семьи: Фролова Л.П., Толкач П.Н., Шибанова Е.П.
01.07 – 24.08.24г – Летняя выставка. Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Куратор выставки Грошев П.И.
26.08 – 14.09.24г – выставка ко Дню города. Кураторы выставки: Попков Ю.Н., Андрианов А.В.
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать
СКИДКА НА ОФОРМЛЕНИЕ В БАГЕТ 20%.
Выполняем работы любой сложности.
Ждем Вас в салоне, по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, 20
Галерея живописного искусства, 0-й этаж.
Скидка действует при предъявление Членского билета Московского союза художников.
Скидка не суммируется с другими скидками, программами и акциями.
тел.: 8 906 732 24 18.
Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны»
Смотреть
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:
"Мир детства". ЦДХ
"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20
"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11
Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20
Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20
ВИДЕОСЮЖЕТЫ:
Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012
Видеорепортажи с наших выставок
СТАТЬИ:
Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...
Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 300 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...
Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников,
Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)
Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25
07.12.2024
"Право на ошибку" // Москва
Российская академия художеств и Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при РАХ представляют выставочный проект, приуроченный
далее
07.12.2024
Степанова Иванна Валерьевна // Каталог
Степанова Иванна Валерьевна окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (РАЖВиЗ, Москва) по специальности «художник-живописец», защитила
далее
|
ОПРОС |
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
|
ПОДПИСКА |
Ваш e-mail:
|
ССЫЛКИ |
|