|
Мария Павлова "Стелла Русского импрессионизма. Валентина Диффине-Кристи" Статья "Я всегда старался, чтобы зритель не заметил моих усилий, и в итоге остались только легкость и жизнерадостность, как у весны, — никто ведь и не думает, каких трудов ей это стоит."
Анри Матисс
Подобно тому как зеленым шелком покрываются деревья весной, флер каждого мазка остается на зрителе памятью глубоких чувств Валентины Диффинэ-Кристи. Любое искусство автобиографично, любое произведение дышит в такт с душой художника, с его переживаниями, с его судьбой и внутренней жизнью. Удивительно, как художник неосознанно приходит к синтезу переплетений традиций и любых эмпирических переживаний от объекта в природе в своем творчестве. Так и случилось с Валентиной Диффинэ-Кристи.
Как скользят блики солнечного света в уже освещенной комнате, неуловимые, тонкие, сливаясь в неразрывную мозаику, так художник разбирает на отдельные кусочки драгоценной смальты действительность. Живопись Валентины Михайловны крайне воздушная, тонкая, мягкая, мерцающая всеми оттенками солнца. Любой натюрморт, любой пейзаж – всякая работа вторит традициям французского импрессионизма в своем живом индивидуальном переживании и легкости колорита. Во всяком портрете всегда очень активный фон, подобно тому окну у художников Возрождения, отражающий богатство внутреннего мира. Мерцает перламутр цвета глаз и одежды натуры веселым струящимся гобеленом, вытканным Дифффинэ-Кристи по всему пространству вокруг портретируемого. Во всяком натюрморте есть трансформация воздуха вокруг объектов. Удивительно, как в одной тональности звучат качества предметов и освещение, пространство глубин и первый план, как раскрывается задача натюрморта - наделить неживое душой…
В. Дифффинэ-Кристи закончила Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года, училась в МГАХИ имени В. И. Сурикова. Поступив в институт в 1942 году, в разгар войны, Валентина Михайловна уже представляла импрессионистическую московскую школу живописи. Тем более, что Игорь Грабарь был ее педагогом в училище! Оно дало ей техническое разнообразие в руке, и она уже знала, что хотела от себя в профессии, решив поступать в один из лучших художественных вузов страны. Так за учебными заданиями прошли 40-е, к середине которых она сложилась как художник. Наступило непростое время 60-х годов оттепели, когда деление в искусстве на «левых» и «правых» уже стало смешным, а Диффине-Кристии продолжала работать как самостоятельный художник в свободном полете…
Оазисы «второй культуры» шестидесятников были огромны в своих границах неофициального искусства. Суровый стиль, господствующий на подмостках официального искусства Коржева, Иванова, Салахова, который просто по-иному являлся рычагом пропаганды, многим гениям был не близок. Валентина Михайловна Диффине-Кристи была совершенно другой. Но она была не одна. Принадлежа к определенному кругу художников не только в общекультурном контексте истории живописи конца 19- начала 20 вв., но также и в плеяде своих современников, художница делала то, что было ей по-настоящему необходимо, выплескивая свои чувства, плача и смеясь с каждой новой палитрой, с каждым колоритом. Как говорил Огюст Ренуар, «самое интересное в истории искусства — это личность художника». Обратимся к ней. Экспрессивна ли была, флегматична, лирична Валентина Михайловна, мы можем судить лишь по ее живописи и по редким воспоминаниям современников. Все, с кем она общалась, отзывались о ней с большим пиететом. И в беседах с Виктором Ивановым, и в разговорах о Суриковском институте 60-х годов Гелий Михайлович Коржев крайне уважительно вспоминает Валентину, в девичестве Кристи.
Муж, Евгений Диффинэ, сыграл огромную, всеобъемлющую роль не только в личной жизни художницы, но также и в творчестве. В Суриковском институте был даже культ Диффинэ, он был легендарной личностью, он оказывал большое влияние на всех послевоенных художников московской школы, и глава московской школы Эдуард Георгиевич Браговский шутил что, «мы все «диффинировали» тогда в институте». Имея мощные французские корни и принадлежность к французской культуре, Евгений Диффинэ «заразил» искусством богемы Парижа начала 20 века свою супругу. Импрессионизм в творчестве их обоих стал крепким единственным стилем, направлением, которому они до конца оставались верны. Муж – до 28 лет, Валентина Михайловна до 92…
Диффинэ-Кристи силой духа приближается к столпам нулевых, 10- х-20-х годов 20 века: Кузнецову, Кончаловскому, Тышлеру, Удальцовой Борисову-Мусатову, Гончаровой, Ларионову. Она бесконечно работала, не имея ни малейшей потребности ни громко заявлять о себе, ни зажить «нормальной» человеческой жизнью, отказываясь от всех неоднократно предлагаемых «земных благ» для потехи живота своего. Хотя, несмотря на формализм в глазах официального искусства, она выставлялась почти на всех крупных выставках, но очень скромно, не в первых рядах, не заявляя о себе. На 90-м году жизни у Валентины Диффинэ-Кристи, прожившей всю жизнь в коммунальной квартире, спросили, что же делать с тем творческим наследием, что осталось у нее. Художница с легким сердцем ответила: «Выбросьте»… Настолько велика ее душа, ее творчество, сущность ее как Художника, такая непринужденная, невообразимо скромная и нечестолюбивая, что диву даешься, как Бог распоряжается качествами характера таких талантливых людей!
Большое количество работ подарено музеям по всей стране, таким как: Вятский художественный музей им В.М. и А .М. Васнецовых, Национальная галерея Республики КОМИ,. Приморская Картинная Галерея Владивостока, Третьяковская галерея, в фонды МОСХа, музей Русского импрессионизма в Москве, Пензенской картинной галерее и другим.
Мария Павлова художник, арт-критик, выпускница ОЦ «Сириус», Кемерово
|
|
|
|
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
25.06.2024
РАСПОРЯЖЕНИЕ о передаче показаний счетчиковЧитать или Скачать
ПОРТФОЛИО для вступающих в ТЖ художниковСкачать
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20:
пн - пт. С 12.00 до 19.00
сб -вс с 10.00 до 17.00
Выставочный план Галереи живописного искусства ТЖ МСХ на 2024 год
(1-ая Тверская–Ямская, 20)
25.12.2023г - 13.01.2024 г – Рождественская выставка
15.01 – 27.01.24г – персональная выставка Стеняевой О.Ю.
29.01 – 10.02.24г – персональная выставка Помелова Ф.В.
12.02 – 24.02.24г – персональная вставка Ткаченко И.П.
26.02 – 09.03.24г – групповая выставка: Атоян , Балаян, Ованесов, Сафарян, Таждинов.
11.03 – 23.03.24г – выставка творческого наследия Затуловской Р.С., к 100-летию со дня рождения
25.03 – 06.04.24г – «Портрет». Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Кураторы выставки: Иванов А.Н., Стекольщиков А.В., Лотова В.
08.04 – 20.04.24г – персональная выставка Окиташвили В.Ш.
22.04 – 04.05.24г - персональная выставка Стрелкова Д.П.
06.05 -18.05.24г – выставка творческого наследия Толстого О.В.
20.05 – 01.06.24г – персональная выставка Рыбниковой О.Н.
03.06 – 15.06.24г – персональная выставка Моисеева Е.И.
17.06 – 29.06.24г- выставка Фролова П.С. и творческого наследия семьи: Фролова Л.П., Толкач П.Н., Шибанова Е.П.
01.07 – 24.08.24г – Летняя выставка. Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Куратор выставки Грошев П.И.
26.08 – 14.09.24г – выставка ко Дню города. Кураторы выставки: Попков Ю.Н., Андрианов А.В.
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать
СКИДКА НА ОФОРМЛЕНИЕ В БАГЕТ 20%.
Выполняем работы любой сложности.
Ждем Вас в салоне, по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, 20
Галерея живописного искусства, 0-й этаж.
Скидка действует при предъявление Членского билета Московского союза художников.
Скидка не суммируется с другими скидками, программами и акциями.
тел.: 8 906 732 24 18.
Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны»
Смотреть
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:
"Мир детства". ЦДХ
"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20
"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11
Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20
Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20
ВИДЕОСЮЖЕТЫ:
Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012
Видеорепортажи с наших выставок
СТАТЬИ:
Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...
Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 300 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...
Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников,
Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)
Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25
07.12.2024
"Право на ошибку" // Москва
Российская академия художеств и Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при РАХ представляют выставочный проект, приуроченный
далее
07.12.2024
Степанова Иванна Валерьевна // Каталог
Степанова Иванна Валерьевна окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (РАЖВиЗ, Москва) по специальности «художник-живописец», защитила
далее
|
ОПРОС |
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
|
ПОДПИСКА |
Ваш e-mail:
|
ССЫЛКИ |
|