|
Виктор Глухов. "Линия жизни" С 11 по 24 января 2007 года в залах МСХ на Кузнецком мосту, 20 прошла персональная выставка заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств, заместителя председателя Правления МСХ, председателя Товарищества живописцев МСХ Виктора Александровича Глухова, приуроченная к 60-летнему юбилею мастера.
Статья в газете "Культура" №51 (7561) 28 декабря - 10 января 2006г.
Виктор Глухов: "Перед каждым чистым холстом начинаешь с нуля..." Беседу вел Евграф Кончин
Исполнилось 60 лет заслуженному художнику России, члену-корреспонденту Российской академии художеств, заместителю председателя правления Московского союза художников, председателю правления "Объединения московских живописцев" Виктору ГЛУХОВУ. "Он мощно развивает традиции московской живописной школы и стал одним из ее лидеров", - сказал Таир Салахов, вице-президент РАХ.
- У вас своя манера живописи, свои почерк, стилистика, цветовая палитра. Вероятно, к этому вы пришли не сразу?
- Не сразу и нелегко. Родился я в семье военного. Отец не хотел, чтобы я стал художником, поэтому вначале пришлось окончить индустриальный техникум, и только после службы в армии рискнул поступить на художественно-графический факультет педагогического института. Здесь я познакомился с Андреем Суровцевым, и он изменил мою жизнь. Стал моим наставником. И я благодарен судьбе, что она дала мне такого учителя. Вообще живопись преподавали нам сильные мастера, и я вышел из института хорошо подготовленным. Уже через три года меня приняли в Союз художников, и я стал постоянно участвовать в выставках.
- Уже как художник со сложившимся живописным мировоззрением?
- Конечно, нет. Я еще долго продолжал учиться мастерству. Вместе с Суровцевым ездил по старым русским городам. Работал в Боровске, Старице, Переславле-Залесском. Вначале занимался только пейзажами. А уж позже, в живописном комбинате, стал писать и жанр. Так, работа "Молодая семья на БАМе" - автобиографична, здесь я изобразил себя и свою семью. Картина побывала на выставках, сейчас находится в Читинском художественном музее. Но картины мне давались труднее, чем пейзажные зарисовки: для этого нужно не только профессиональное умение, но и определенное состояние души. Сейчас же пишу и портреты, и обнаженную натуру, и натюрморты...
- У меня складывается впечатление, что теперь натюрморт - ваш преимущественный жанр.
- Да, натюрморт - один из любимейших. Меня привлекает показать через мир вещей самого художника, его пристрастия, увлечения, вкусы. Натюрморт дает широкие возможности через живопись отобразить жизнь. Вещи организуют не только интерьер, но и создают характер самого автора. Они передают облик, если хотите, дух человека. Но натюрморты довольно трудно писать. Здесь нужно постоянно находить какие-то новые композиционные, конструктивные решения, чтобы не повторяться.
- Наверное, трудно не повторять самого себя?
- Естественно, но сложившийся художник все равно будет узнаваемым, что бы он ни писал, за какой бы жанр ни принимался - при самых различных подходах к натуре, при новых пластических, композиционных, колористических или образных поисках. Ведь каждый раз перед чистым холстом художник еще не знает, что у него получится, он начинает как бы с нуля. Природа руководит художником, а не он - природой.
- Вы - художник узнаваемый. Но чем именно?
- Может быть, тем, что я последователь "Бубнового валета". Вероятно, отсюда и мой стиль, цветовая гамма, естественно, мною переработанные и сугубо индивидуальные. Меня привлекают бубновалетские яркие цветовые решения. Сейчас моя цветовая гамма стала светлее, легче, прозрачнее, я стал писать чистыми цветами, не смешивая их.
- Какие работы вы считаете наиболее значительными вехами в своем творчестве?
- Картину "Боровск" 1975 - 1976 годов. Этот период я считаю "белым", я старался писать белые пейзажи. Но "Боровск" - это не одна работа, это цикл полотен. Они сейчас находятся в музеях, в частных коллекциях. Затем был большой, почти десятилетний период - Переславль-Залесский. Туда я ездил с Андреем Суровцевым, Эдуардом Браговским, с другими художниками. Недаром Переславль-Залесский называют "Русским Барбизоном", несколько поколений художников получили право называться художниками именно там. Это было незабываемое время! Значительная веха - Сходня. Здесь мы с женой, художницей Ириной Глуховой, построили небольшой домик. Мне очень нравится там писать. В основном чистые пейзажи. Этот период был нелегким. Именно тогда я усовершенствовался не только в пейзаже, но и в натюрморте и в ню - изображении обнаженной модели.
- Какие из художников наиболее близки вам в творческом отношении?
- Эдуард Браговский, Павел Никонов, Андрей Тутунов. Мне особенно нравится его ранний период.
- Все они, включая и вас, очень серьезные художники. Что вас объединяет?
- Мы представляем одну и ту же школу, которую я назвал бы "русским импрессионизмом". Это впечатления от природы и ее преломление своими чувствами, настроениями, видением через себя.
Быть импрессионистом - это прежде всего уметь работать на натуре и с натурой, с природой. Конечно, каждый художник понимает и решает по-своему отношения с природой. Ведь русские импрессионисты разные. Надо не только передать впечатления от природы, но и обобщить их, создать образ. Это мало кто понимает.
- Мне кажется, что вы-то художник востребованный. Ваши работы находятся в Третьяковской галерее, в региональных музеях, в отечественных и зарубежных частных коллекциях.
- Раньше, лет пять назад, у меня покупали много работ. Сейчас гораздо меньше. Я поднял цену за свои картины. Почему я так сделал? Не хочется, чтобы хорошие работы так быстро уходили из мастерской. Я с трудом с ними расстаюсь. Наиболее значительные все же оставляю себе. Хочется показать их на выставках. А ведь сразу уйдут невесть куда, особенно в иные страны, и больше их никто не увидит. И сам не знаешь, где они ныне находятся. Оставленные же в мастерской работы заставляют художника не повторяться, они как бы подгоняют тебя к новым решениям, к поискам.
Портал Культура
Смотреть видео
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
25.06.2024
РАСПОРЯЖЕНИЕ о передаче показаний счетчиковЧитать или Скачать
ПОРТФОЛИО для вступающих в ТЖ художниковСкачать
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20:
пн - пт. С 12.00 до 19.00
сб -вс с 10.00 до 17.00
Выставочный план Галереи живописного искусства ТЖ МСХ на 2024 год
(1-ая Тверская–Ямская, 20)
25.12.2023г - 13.01.2024 г – Рождественская выставка
15.01 – 27.01.24г – персональная выставка Стеняевой О.Ю.
29.01 – 10.02.24г – персональная выставка Помелова Ф.В.
12.02 – 24.02.24г – персональная вставка Ткаченко И.П.
26.02 – 09.03.24г – групповая выставка: Атоян , Балаян, Ованесов, Сафарян, Таждинов.
11.03 – 23.03.24г – выставка творческого наследия Затуловской Р.С., к 100-летию со дня рождения
25.03 – 06.04.24г – «Портрет». Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Кураторы выставки: Иванов А.Н., Стекольщиков А.В., Лотова В.
08.04 – 20.04.24г – персональная выставка Окиташвили В.Ш.
22.04 – 04.05.24г - персональная выставка Стрелкова Д.П.
06.05 -18.05.24г – выставка творческого наследия Толстого О.В.
20.05 – 01.06.24г – персональная выставка Рыбниковой О.Н.
03.06 – 15.06.24г – персональная выставка Моисеева Е.И.
17.06 – 29.06.24г- выставка Фролова П.С. и творческого наследия семьи: Фролова Л.П., Толкач П.Н., Шибанова Е.П.
01.07 – 24.08.24г – Летняя выставка. Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Куратор выставки Грошев П.И.
26.08 – 14.09.24г – выставка ко Дню города. Кураторы выставки: Попков Ю.Н., Андрианов А.В.
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать
СКИДКА НА ОФОРМЛЕНИЕ В БАГЕТ 20%.
Выполняем работы любой сложности.
Ждем Вас в салоне, по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, 20
Галерея живописного искусства, 0-й этаж.
Скидка действует при предъявление Членского билета Московского союза художников.
Скидка не суммируется с другими скидками, программами и акциями.
тел.: 8 906 732 24 18.
Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны»
Смотреть
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:
"Мир детства". ЦДХ
"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20
"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11
Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20
Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20
ВИДЕОСЮЖЕТЫ:
Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012
Видеорепортажи с наших выставок
СТАТЬИ:
Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...
Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 300 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...
Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников,
Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)
Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25
07.12.2024
"Право на ошибку" // Москва
Российская академия художеств и Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при РАХ представляют выставочный проект, приуроченный
далее
07.12.2024
Степанова Иванна Валерьевна // Каталог
Степанова Иванна Валерьевна окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (РАЖВиЗ, Москва) по специальности «художник-живописец», защитила
далее
|
ОПРОС |
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
|
ПОДПИСКА |
Ваш e-mail:
|
ССЫЛКИ |
|