|
Сергей Павлов. "Ракурсы подлинности" В XIX веке художников Менгса и Мурильо почитали значительно более чем теперь. Сегодняшней аудитории, неизменно выстраивающейся в длиннющие очереди на выставки импрессионистов, они мало знакомы. В девятнадцатом веке Менгса и Мурильо ставили практически на один уровень с Рафаэлем. Обобщая известные нам сведения, до романтиков искусство Средних веков не вписывалось в систему векторов эстетической заинтересованности. А, например, у архитектора Виолле– ле– Дюка был весьма своеобразный, на современный взгляд, подход к реставрации, предполагавший возможность изъятия фрагмента старинной постройки и его замены. Век XX установил приоритеты аутентичности произведения (памятника) и непосредственности авторского жеста, высказывания художника. Вспомним также, что для Матисса, титана XX века, главным понятием была «выразительность».
Эти примеры приведены для того, чтобы в данном предметном разговоре «легитимировать» подход к искусству как уникальной вселенной образов, своеобразной виртуальной реальности, где у каждой эпохи своя система эстетических координат. Однако, подлинные произведения искусства превосходят её, оставаясь в ней. При этом речь идет не только о великих художниках: малые голландцы, английские акварелисты… мастера иллюстрации и мультипликации – мы часто не помним их имен, но восхищаемся образностью, подлинностью их произведений. Работы Сергея Павлова захватывают как перипетии в фильмах Георгия Данелия, потому что рождается целый мир, узнаваемый и «другой» одновременно. Мир, вызывающий настоящие эмоции, где за простотой мотива сокрыта сложная ткань экзистенциональных взаимосвязей, одно из переплетений которой раскрывает каждая работа. Творчество художника завлекает созвучием интуитивного и рационального. Также очень притягательным свойством работ является их искренность и погруженность художника именно в диалог с искусством. Для большинства представителей актуального искусства произведения мастеров прошлого являются чем-то вроде «набора цветной бумаги» для собственных творений, что может и характеризует состояние массовой культуры, но искусству дает очень мало. Работы же Сергея Павлова свидетельствуют о глубокой рефлексии относительно сущности искусства («Портрет самурая», «Натюрморт с фруктом», «Дерево», «Искусство провинции», коллаж 35), проблемы восприятия («Кризис 50»), донесенного послания («На выставке абстрактной живописи»), соотношения искусства и Веры (Коллаж 7, «Последняя надежда» (коллаж 42)), визуализации словесной метафоры или создания визуального эквивалента какому –либо понятию («Радость», «Тишина», «Подавление личности»). В работах современных мастеров зачастую вместо образа есть лишь обращение к атрибутам того или иного периода, состояния общества, массмедийным стереотипам (Ольга Киселева «Stilleven», Владимир Григ «Абсолютное счастье 60-х», Давид ЛаШапель «Лил‘Ким») с бесконечными бутылками Кока - колы, женщинами – Барби, значками плейбоя, суперменами и серпами-молотками всех цветов и фактур. У Павлова же значение слагается не за счет машинального прочтения языка брендов, а благодаря вчувствованию в предмет, наделению его сложными градуированными эмоциями.
Если говорить о стилистике, то она весьма разнообразна и сочетает элементы символизма («Зарождение жизни», «Объяснять долго») абстракции («Горный мальчик», «Мужская мечта», «Сходка домушников»), экспрессионизма («После дождя», «Уточка»), поп-арта («Служим народу», «No comment», «Радость»), сюрреализма (коллаж 2), примитивизма (коллаж 3, «Орущие дети»), концептуализма («На выставке абстрактной живописи», «Зарождение рока в СССР»). Важно, что такие сочетания (или избрание какого-то одного стилистического ключа) возникают не как стилизация, а как художественное средство при создании образов. Причем, сами направления поняты изнутри, с точки зрения их живописной сущности. Поэтому, обращение к тому или иному стилистическому модусу, заимствование тех или иных способов организации изобразительного пространства не препятствует при воплощении собственных идей и ощущений, а наоборот, облегчает доступ к высказываниям художника. Проанализируем, к примеру, работу «Нежность». Здесь, с точки зрения построения формы тел персонажей художник использует опыт кубизма (расстановка конструктивных акцентов, тяга к монохромности).
Гипертрофированное изображение некоторых частей лиц и тел, сдвиги фрагментов (правый глаз мужского персонажа), усиливающие выразительность, отсылают также к фовизму и экспрессионизму. Далее, само решение лица женского персонажа напоминает о масках «примитивных» культур. К ним, кстати, обращались многие выдающиеся художники XX века. О композиционном мастерстве Сергея Павлова свидетельствует просмотр работы в черно-белом режиме. Бледно-голубой цветок, изображение которого помещено в центре композиции, является символом нежности, что сближает это произведение с искусством модерна и живописью семидесятников при всем стилистическом различии. Контрастное сочетание цветов фона и их эмоциональное звучание перекликаются с работами как фовистов и экспрессионистов, так русских художников, входивших в группы «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». Суммирование всех перечисленных элементов позволяет создать произведение глубокое и самобытное. Это осуществляется благодаря тому, что творческий импульс исходит изнутри, поисками руководит интуиция художника. Поэтому сложение разнообразных приемов получается немеханическим, ненадуманным.
Таким образом, мы видим, что художник умело использует находки мастеров XX века, объединяет различные принципы построения изображения и их аккорды слагаются в мелодию, наполненную подлинными чувствами. Рождаются новые образы, по силе превосходящие многие произведения, которые экспонируются на современных выставках. [Однако, на наш взгляд, не все произведения одинакового качества. Так, рисунки уступают коллажам и, особенно картинам, что, впрочем, нормально и не умаляет значения последних].
Ксения Апель, искусствовед, 28.06.2006
|
|
|
|
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
25.06.2024
РАСПОРЯЖЕНИЕ о передаче показаний счетчиковЧитать или Скачать
ПОРТФОЛИО для вступающих в ТЖ художниковСкачать
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20:
пн - пт. С 12.00 до 19.00
сб -вс с 10.00 до 17.00
Выставочный план Галереи живописного искусства ТЖ МСХ на 2024 год
(1-ая Тверская–Ямская, 20)
25.12.2023г - 13.01.2024 г – Рождественская выставка
15.01 – 27.01.24г – персональная выставка Стеняевой О.Ю.
29.01 – 10.02.24г – персональная выставка Помелова Ф.В.
12.02 – 24.02.24г – персональная вставка Ткаченко И.П.
26.02 – 09.03.24г – групповая выставка: Атоян , Балаян, Ованесов, Сафарян, Таждинов.
11.03 – 23.03.24г – выставка творческого наследия Затуловской Р.С., к 100-летию со дня рождения
25.03 – 06.04.24г – «Портрет». Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Кураторы выставки: Иванов А.Н., Стекольщиков А.В., Лотова В.
08.04 – 20.04.24г – персональная выставка Окиташвили В.Ш.
22.04 – 04.05.24г - персональная выставка Стрелкова Д.П.
06.05 -18.05.24г – выставка творческого наследия Толстого О.В.
20.05 – 01.06.24г – персональная выставка Рыбниковой О.Н.
03.06 – 15.06.24г – персональная выставка Моисеева Е.И.
17.06 – 29.06.24г- выставка Фролова П.С. и творческого наследия семьи: Фролова Л.П., Толкач П.Н., Шибанова Е.П.
01.07 – 24.08.24г – Летняя выставка. Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Куратор выставки Грошев П.И.
26.08 – 14.09.24г – выставка ко Дню города. Кураторы выставки: Попков Ю.Н., Андрианов А.В.
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать
СКИДКА НА ОФОРМЛЕНИЕ В БАГЕТ 20%.
Выполняем работы любой сложности.
Ждем Вас в салоне, по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, 20
Галерея живописного искусства, 0-й этаж.
Скидка действует при предъявление Членского билета Московского союза художников.
Скидка не суммируется с другими скидками, программами и акциями.
тел.: 8 906 732 24 18.
Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны»
Смотреть
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:
"Мир детства". ЦДХ
"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20
"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11
Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20
Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20
ВИДЕОСЮЖЕТЫ:
Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012
Видеорепортажи с наших выставок
СТАТЬИ:
Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...
Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 300 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...
Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников,
Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)
Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25
11.10.2024
Выставка Виктора Глухова а галерее ЗДЕСЬ // Москва
Открылась персональная выставка живописи Народного художника РФ, Академика РАХ, Председателя правления Московского союза художников Виктора Александровича Глухова
далее
10.10.2024
Диффинэ-Кристи Валентина Михайловна // Каталог
Родилась в Москве в 1910 году. 1937 - Окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года». 1946 - Окончила Московский художественный институт им. Сурикова
далее
|
ОПРОС |
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
|
ПОДПИСКА |
Ваш e-mail:
|
ССЫЛКИ |
|