НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


ВЫСТАВКИ


КОHТАКТ

Адреса

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Дмитрий Сироткин. Камера хранения (Camera conservance)


ВЗ «НоМИ».13—30 Апреля

В «НоМИ» — премьера проекта петербургского фотографа Дмитрия Сироткина. По словам автора, это попытка создания «нового натюрморта», навеянного Караваджо и поздним барокко. Этот натюрморт насыщен, как и в XVII веке, всевозможными предметами-знаками, аллегорическими намеками, таинственными символами. Но способ исполнения его современен — фотография в технике vario, позволяющей изображению меняться в зависимости от ракурса наблюдения. Пятнадцать фотоинсталляций Сироткина — вариации на тему искусства, живописи и скульптуры, жизни и смерти, мореплавания, флоры и фауны, науки и кулинарии. И — никакого фотошопа.

Натюрморт (стилл-лайф, штильлебен) изначально был способом иносказания. Все предметы в нем, сохраняя свойства вещи с ее историей, эстетическими и прикладными качествами, вместе составляли целый рассказ или даже поэму. Знающий современник Виллема Кальфа, Питера Класса или Яна ван Хейсума мог «прочитать» скрытое в композиции из даров природы, предметов обихода или профессиональных инструментов послание, наполненное религиозным или философским смыслом. Не случайно первые, еще «протонатюрморты» средневековья дополняли повествовательные сцены из Ветхого или Нового заветов.

Впоследствии символика натюрморта забывалась, а сам он превратился в обычный живописный жанр, средство для выполнения чисто художественных задач. Фотографический натюрморт и вовсе превратился в простое бытовое повествование с легким лирическим уклоном, где, казалось, навсегда утрачены былые парадность и пышность.

Сейчас живописный натюрморт в упадке, а в фотографии он все больше сводится к работе предмета в рекламе (последняя постаралась использовать, пожалуй, уже все направления старого жанра). При изобилии рекламной продукции и огромном спектре подходов к постановочной съемке роль натюрморта как духовного носителя постепенно изживает себя. Но, согласитесь: по-прежнему внимание зрителя привлекают старые мастера, и настоящее время не отменяет постхудожественного изложения, амбивалентной философии света и тени и философии искусства, все еще балансирующего между реальным и нереальным миром. Новый «постнатюрморт» — это искусственный продукт, живущий посредством прошедшего. Задача художника — выявить в нем историю или подчеркнуть актуальность сказанного.

Свой вариант «постнатюрморта» предлагает и Дмитрий Сироткин. Сюжеты «Камеры хранения», долго, несколько лет вынашиваемого натюрмортного проекта Дмитрия, читаются в двумерных изображениях, достигнутых средствами новых технологий (vario-фотографии). Либо, если рассматривать их вне vario-эффекта, они отражают двойственность значений, поскольку каждое повествование здесь имеет свой смысл. Новое прочтение натюрморта зависит от угла зрения смотрящего, когда зритель оказывается в плену символа. Тем самым достигнут результат: понятия знака и красоты предмета, будь то жевательная резинка или стрекоза — все во власти художника. Центром экспозиции является инсталляция-пирамида из светящихся лайтбоксов. А «камеры хранения» — это наш мозг, черепная коробка. Содержимое камер — предметы из увиденных натюрмортов.

Дмитрий Сироткин родился в Ленинграде в 1969 году. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Учился в художественной школе и фотостудиях города. Занимается дизайном, фотографией, книгой художника. Член Союза художников России с 2000 года. Участник и организатор различных выставок в России и за рубежом.
Произведения Дмитрия Сироткина хранятся в собраниях Музея Клингшпора, Музея искусства книги и шрифта, Оффенбах на Майне, Германия; Саксонской государственной библиотеки, Дрезден, Германия; Московском Доме фотографии и в частных коллекциях.







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
22.06.2022
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20: пн. - пт. с 10.00 до 18.30 (в летнее время) сб. - вс. с 10.00 до 17.00

РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать



Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны» Смотреть



ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


23.06.2022
"Идеальный ландшафт" Евгении Буравлевой // Россия
Проект Евгении Буравлевой "Идеальный ландшафт" идет в PRO ART`S, (Театральная, 9, Калуга) с 11 июня по 27 июля 2022 г. Он объединяет две большие серии работ «Чужие… далее

10.06.2022
Конышева Натта Ивановна (Natta Konysheva) (1935 -2022) // Каталог
Родилась 1935 г. В 1959 г. окончила Московский Полиграфический институт. Член МСХ 1974 г. Жанр: семейные портреты, жанровые картины, репортаж с элементами чуда… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Написать письмо