НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:


















Московские Живописцы



Мемуары. Валентина Лаврова. Командировка в Париж.


По словам Веры Мухиной, в Париж стремились мыслящие люди всех стран: итальянцы, немцы, шведы, швейцарцы, японцы, американцы, англичане…
Касалось это и молодых скульпторов из России.
. С XVIII века Париж являлся «Столицей искусств» среди русских скульпторов. Тогда еще почитали Рим. Проведенный год в Париже, например, стал для творчества скульптора Александра Матвеева пополнением художественного образования.
Родена Георгий Дмитриевич Лавров не застал.
Лавров по утрам учился в частной Академии Жульена и Поля Ландовского, Луи Анри Бушара. Всю вторую половину дня он работал в частной Академии Гранд Шомьер под руководством самого Бурделя – его мысль значительна, монументальность… У Бурделя все было построено на бурном движении. В творчестве Бурделя сосредоточено глубокое понимание проблемы синтеза скульптуры и архитектуры, гражданственное, мощное, патетическое, величественное. Внимание к натуре, умение осмыслить, конструктивная форма, выразительный силуэт, динамичное равновесие масс. Безукоризненное владение рисунком.
Академия Гранд Шомьер.
В 1929 году маэстро умер. До самой смерти Бурдель преподавал в своей Академии, все это время Лавров посещал его мастерскую.
Всемирно известный мастер оценил способности молодого русского скульптора, особенно в передаче портретного сходства моделей, в частности, именно эти качества Бурдель отмечал при знакомстве с Лавровскими скульптурными портретами.
После смерти Бурделя Лавров переходит в мастерскую Аристида Майоля в его Академию Коларосси, основанную в 1880 годах скульптором и педагогом Филиппо Коларосси.
Аристид Майоль (1861-1944) обаятельный и цельный художник XX века. Хотел, чтобы его произведения несли людям счастье. «Природа добра, здорова и сильна», - говорил он. Он был искренний. Охотно делился с учениками своими воззрениями на искусство. Через много лет, уже вернувшись в Россию, Лавров напишет «Рационализаторское предложение в области гипсовой формовки и отливки скульптурно-художественных произведений», где приведет высказывание Майоля о гипсе, как о скульптурном материале.
Свидетельство художника в этой области небезынтересно потому, что сам автор до конца жизни был верен заветам своего учителя и стремился привить у себя на Родине все лучше, чему он научился в скульптуре во Франции, в том числе и в области обычной ремесленной формовки. Лавров за восемь с половиной лет проведенных в Париже познакомился с работой формовщика, так как не единожды ему приходилось быть «пратисьеном» мастера.
«Я задал ему два заинтересовавших меня вопроса: почему в частных галереях торговцев произведениями искусства стоят его работы в бронзе и мраморе, а в салонах на больших выставках он выставляет только чистый не тонированный гипс? Почему стоимость его произведений в гипсе почти не отличается от стоимости тех же произведений в бронзе? На первый вопрос я получил следующий ответ: «Я не настолько молод, чтобы прятаться за материал. У торговцев я выставляю свои произведения на продажу, в салонах же я выставляю их на суд. Если они выдержат суд в гипсе, они выдержат его в любых других материалах».
На второй вопрос он ответил: «Гипс является самым точным воспроизведением оригинала и дает самое точное представление о мастерстве скульптора, что абсолютно необходимо для верного суждения о произведении. Тонкие ценители искусства находят в этом лишенном эффектного блеска материале, особую, только ему присущую, строгую красоту, заключенную в его целомудренной скромности и простоте. Не всякое произведение может выдержать эту строгость».
Бурдель, Майоль, Шарль Деспио оказали огромное влияние на творчество Г.Д. Лаврова. Шарль Деспио крупнейший мастер скульптурного портрета XX века, его творчество отличали: интимность, лиризм, бережное и доброжелательное отношение к людям. Участвовать на выставках вместе с гениальными мастерами было большим счастьем. Лавров с ними часто встречался в их ателье, потому что мастерские были по соседству.
За время пребывания во Франции Лавров двадцать раз экспонировал свои работы на художественных выставках Парижских салонов: «Весеннего», «Осеннего», «Тюильри», «Независимых», участвовал и во многих других коллективных выставках парижских художников.
В 1932 году в галерее на бульваре Монпарнас состоялась персональная выставка Г.Д. Лаврова. Это была выставка портрета, сближающее с искусством древнего Египта и средневековья, значительностью с человеческой личностью. Как много может выразить безмолвное изображение человека.
Когда бываешь в музее изобразительного искусства им. Пушкина, Георгия Дмитриевича и меня всегда тянуло посмотреть зал «Египет». Сближающее с искусством древнего Египта и средневековья, значительность человеческой личности. Как много может выразить безмолвное изображение человека.
В Париже Г.Д. Много занимался с анималистической пластикой, декоративной скульптурой Франса Помпона, старшего друга и учителя Г.Д. Лаврова. Помпон работал у Родена. Работать над собственными произведениями мог только с 1914 г. Франсуа Помпон (1855-1933), гений великого анимализма был «открыт» случайно в 1918 г. одним литератором. Его «медведь» был отмечен в 65-летнем возрасте на осеннем салоне в 1922 г. В его произведениях спокойная сила и мощь: гладкая масса без граней.
Ф. Помпон делился своими мыслями об искусстве с друзьями: «Я люблю скульптуру без дыр и темных мест». Г.Д. Лавров прислушивался к советам учителя и старался им следовать, сохраняя собственную индивидуальность. Поэтому его работы имели не только творческий (выставляемые в салонах неизвестных и Тюилери), но и коммерческий успех . О чем свидетельствовало появление на аукционе «Sothelu’s London» в 1996 году его анималистической скульптуры 30-х годов, его превосходных «Пантер», выполненных в патированной бронзе. В случайно сохранившихся фотографиях со скульптур изображены изящные газели и длиннохвостые птицы, пантеры, медведи и собаки, которых приводили к скульптору для портрета их хозяева. Иногда он лепил животных в зоологическом саду.
Георгий Дмитриевич вспомнил, как много лет спустя лепил у себя в мастерской борзую. Знакомая француженка попросила Г.Д. Лаврова зайти с борзой в мастерскую. Пес, заскочив на подиум, уселся в той же позе, в какой он год назад позировал русскому художнику.
Возможно и сегодня, в Париже у любителей антиквариата на каминных полках, письменных столах стоят скульптуры в стиле Арт Деко: статуэтки животных, сочетающих в себе классицизм, симметричность и прямолинейность, каминные часы, в оформлении которых использовано изображение обитателей морского дна- причудливых рыб, морских раковин, крабов, морских звезд, хранящих в себе образ элегантности, роскоши и энтузиазма прошедшей эпохи.

(Продолжение следует)

Валентина Лаврова.

"Мир Живописи" №7 сентябрь - октябрь 2004







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
06.10.2017
Выставочный зал РОО "Товарищества живописцев МСХ" на 1-й Тверской-Ямской, 20 работает в будни и в выходные дни. Часы работы Выставочного зала и галереи: пн. - пт. с 10.00 до 19.00 сб. - вс. с 10.00 до 17.00
+7 (499)251-51-08


Смотрите 3D экспозицию выставки Яны Поклад в Выставочном зале "Товарищества живописцев МСХ"


20.02.2016 Дорогие члены Товарищества живописцев МСХ!

Напоминаем вам, что все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

23.08.2015 Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube


20.08.2012
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой

в Переславле-Залесском в октябре 2012

Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Уважаемые художники Товарищества живописцев, для участия в Виртуальных выставках обращайтесь exibvirtual@mail.ru

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...



Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Видеорепортажи с наших выставок

Вниманию художников членов ТЖ МСХ
Издательство Живопись-Инфо собирает материалы для издания томов энциклопедии. 1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25





19.11.2017
Андрей Дубов. Работы разных лет // Москва
Кафе Художник приглашает всех ценителей живописи посетить персональную выставку Андрея Дубова - член-корреспондента Российской академии художеств, заслуженного художника… далее

20.11.2017
Зайцев Егор Николаевич // Каталог
Родился в 1967 г. в г. Орёл. В 1986 г. окончил Московское академическое училище Памяти 1905 года, в 1994 г. - МГАХИ им. В. И. Сурикова по мастерской проф. В. Н… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо