НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Виктор Глухов. "Линия жизни"


Виктор Глухов. "Линия жизни"

С 11 по 24 января 2007 года в залах МСХ на Кузнецком мосту, 20 прошла персональная выставка заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств, заместителя председателя Правления МСХ, председателя Товарищества живописцев МСХ Виктора Александровича Глухова, приуроченная к 60-летнему юбилею мастера.

Статья в газете "Культура" №51 (7561) 28 декабря - 10 января 2006г.

Виктор Глухов:
"Перед каждым чистым холстом начинаешь с нуля..."
Беседу вел Евграф Кончин

Исполнилось 60 лет заслуженному художнику России, члену-корреспонденту Российской академии художеств, заместителю председателя правления Московского союза художников, председателю правления "Объединения московских живописцев" Виктору ГЛУХОВУ. "Он мощно развивает традиции московской живописной школы и стал одним из ее лидеров", - сказал Таир Салахов, вице-президент РАХ.

- У вас своя манера живописи, свои почерк, стилистика, цветовая палитра. Вероятно, к этому вы пришли не сразу?

- Не сразу и нелегко. Родился я в семье военного. Отец не хотел, чтобы я стал художником, поэтому вначале пришлось окончить индустриальный техникум, и только после службы в армии рискнул поступить на художественно-графический факультет педагогического института. Здесь я познакомился с Андреем Суровцевым, и он изменил мою жизнь. Стал моим наставником. И я благодарен судьбе, что она дала мне такого учителя. Вообще живопись преподавали нам сильные мастера, и я вышел из института хорошо подготовленным. Уже через три года меня приняли в Союз художников, и я стал постоянно участвовать в выставках.

- Уже как художник со сложившимся живописным мировоззрением?

- Конечно, нет. Я еще долго продолжал учиться мастерству. Вместе с Суровцевым ездил по старым русским городам. Работал в Боровске, Старице, Переславле-Залесском. Вначале занимался только пейзажами. А уж позже, в живописном комбинате, стал писать и жанр. Так, работа "Молодая семья на БАМе" - автобиографична, здесь я изобразил себя и свою семью. Картина побывала на выставках, сейчас находится в Читинском художественном музее. Но картины мне давались труднее, чем пейзажные зарисовки: для этого нужно не только профессиональное умение, но и определенное состояние души. Сейчас же пишу и портреты, и обнаженную натуру, и натюрморты...

- У меня складывается впечатление, что теперь натюрморт - ваш преимущественный жанр.

- Да, натюрморт - один из любимейших. Меня привлекает показать через мир вещей самого художника, его пристрастия, увлечения, вкусы. Натюрморт дает широкие возможности через живопись отобразить жизнь. Вещи организуют не только интерьер, но и создают характер самого автора. Они передают облик, если хотите, дух человека. Но натюрморты довольно трудно писать. Здесь нужно постоянно находить какие-то новые композиционные, конструктивные решения, чтобы не повторяться.

- Наверное, трудно не повторять самого себя?

- Естественно, но сложившийся художник все равно будет узнаваемым, что бы он ни писал, за какой бы жанр ни принимался - при самых различных подходах к натуре, при новых пластических, композиционных, колористических или образных поисках. Ведь каждый раз перед чистым холстом художник еще не знает, что у него получится, он начинает как бы с нуля. Природа руководит художником, а не он - природой.

- Вы - художник узнаваемый. Но чем именно?

- Может быть, тем, что я последователь "Бубнового валета". Вероятно, отсюда и мой стиль, цветовая гамма, естественно, мною переработанные и сугубо индивидуальные. Меня привлекают бубновалетские яркие цветовые решения. Сейчас моя цветовая гамма стала светлее, легче, прозрачнее, я стал писать чистыми цветами, не смешивая их.

- Какие работы вы считаете наиболее значительными вехами в своем творчестве?

- Картину "Боровск" 1975 - 1976 годов. Этот период я считаю "белым", я старался писать белые пейзажи. Но "Боровск" - это не одна работа, это цикл полотен. Они сейчас находятся в музеях, в частных коллекциях. Затем был большой, почти десятилетний период - Переславль-Залесский. Туда я ездил с Андреем Суровцевым, Эдуардом Браговским, с другими художниками. Недаром Переславль-Залесский называют "Русским Барбизоном", несколько поколений художников получили право называться художниками именно там. Это было незабываемое время! Значительная веха - Сходня. Здесь мы с женой, художницей Ириной Глуховой, построили небольшой домик. Мне очень нравится там писать. В основном чистые пейзажи. Этот период был нелегким. Именно тогда я усовершенствовался не только в пейзаже, но и в натюрморте и в ню - изображении обнаженной модели.

- Какие из художников наиболее близки вам в творческом отношении?

- Эдуард Браговский, Павел Никонов, Андрей Тутунов. Мне особенно нравится его ранний период.

- Все они, включая и вас, очень серьезные художники. Что вас объединяет?

- Мы представляем одну и ту же школу, которую я назвал бы "русским импрессионизмом". Это впечатления от природы и ее преломление своими чувствами, настроениями, видением через себя.

Быть импрессионистом - это прежде всего уметь работать на натуре и с натурой, с природой. Конечно, каждый художник понимает и решает по-своему отношения с природой. Ведь русские импрессионисты разные. Надо не только передать впечатления от природы, но и обобщить их, создать образ. Это мало кто понимает.

- Мне кажется, что вы-то художник востребованный. Ваши работы находятся в Третьяковской галерее, в региональных музеях, в отечественных и зарубежных частных коллекциях.

- Раньше, лет пять назад, у меня покупали много работ. Сейчас гораздо меньше. Я поднял цену за свои картины. Почему я так сделал? Не хочется, чтобы хорошие работы так быстро уходили из мастерской. Я с трудом с ними расстаюсь. Наиболее значительные все же оставляю себе. Хочется показать их на выставках. А ведь сразу уйдут невесть куда, особенно в иные страны, и больше их никто не увидит. И сам не знаешь, где они ныне находятся. Оставленные же в мастерской работы заставляют художника не повторяться, они как бы подгоняют тебя к новым решениям, к поискам.

Фотографии и картины на этой странице
опубликованы в соответствии с лицензией
Attribution-NonCommercial 4.0 International (CC BY-NC 4.0)







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
13.11.2018
Выставочный зал РОО "Товарищества живописцев МСХ" на 1-й Тверской-Ямской, 20 работает в будни и в выходные дни. Часы работы Выставочного зала и галереи: пн.-пт. с 10.00 до 19.00 сб.-вс. с 10.00 до 17.00
+7(499)251-51-08

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Объявление В связи с изменением сроков подачи выставочных планов на 2020 год, принятых на заседании Правления РОО «ТЖМСХ» № 10 от 15.10.2018, просим обратить внимание желающих провести выставки своих работ в залах МСХ в 2020 году на следующие изменения.Читать далее...

Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо собирает материалы для издания томов энциклопедии. 1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


09.11.2018
Выставочный проект «Мир детства» // Москва
Департамент культуры города Москвы, Московский Союз художников, Центральный Дом художника представляют новый уникальный выставочный проект МСХ «Мир детства». … далее

31.10.2018
Поклад Яна Николаевна (Yana Poklad) // Каталог
1967 Яна Поклад родилась в Калининграде Московской области (ныне город Королев). 1981-1982 Занятия в изостудии при ДК им Калинина. Руководители: Г. Карканица, В… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо