НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Диалог с культурой и натурой. Екатерина Ермилова, Алексей Ланцев, Наталия Хохлова-Ланцева


Екатерина Ермилова, Алексей Ланцев, Наталия Хохлова-Ланцева в галерее "Открытый клуб" (г. Москва, ст.м. "Пушкинская", ул. Спиридоновка, д. 9/2.


Идея соединить в одной экспозиции графические и скульптурные произведения разных авторов не нова, но всегда продуктивна. Когда «другое» сосуществует с «другим» в непосредственной пространственной близости, пластически несовпадающие подходы побуждают глаз и ум зрителя сопоставлять, неосознанно выявляя тончайшие соответствия или несходства, которые в ином случае оказались бы отданы на откуп автоматизму восприятия. Вот почему решение авторов летней программы «Молодой ОК-2014» экспонировать работы Екатерины Ермиловой (мелкая пластика) вместе с графикой Алексея Ланцева и Натальи Хохловой-Ланцевой представляется оптимальным. Выставка также важна с точки зрения изобразительной политики Открытого клуба, поскольку Алексей и Наталья — ученики Н. И. Андронова, чьи работы экспонировались здесь меньше года назад, в октябре 2013 г.

Незнакомых между собой молодых художников нельзя назвать начинающими. За плечами у них солидная, а близкий к искусству человек знает, что и суровая школа: Строгановка (Ермилова) и Сурок-Суриковка (Ланцевы). Участие в многочисленных выставках (причём у Ланцева — не только в Москве, но и за рубежом); публикации в печатных изданиях (у Ермиловой), в каталогах, членство в творческих союзах. Каждый из них на текущий момент уже обладает творческой биографией и чётко определенной профессиональной судьбой.

Скульптор он или живописец, художник живёт для того, чтобы воплощать своё видение мира и делиться им с окружающими. Заказные работы, которые изредка и по желанию выполняют Ланцевы, государственные и частные коллекции в России и за рубежом, включающие работы Ланцевых и Ермиловой, — свидетельство востребованности их творчества, его признанности.
На сегодняшний момент, в ситуации, в которой, хотим мы того или нет, оказалось искусство, все его виды, — это вовсе не общее место. «Мы в искусстве с 1996 года», — пишут о себе Ланцевы, и это не поза: сегодня это позиция, мировоззренческая и человеческая. «Я занимаюсь вот этим, ничем другим не умею и не хочу», — вот, вероятно, как её можно сформулировать. Какой разительный контраст с ситуацией 1990-х и даже начала 2000-х годов, когда сапожники массово переходили в пирожники, и те и другие рьяно устремлялись в бизнес, диктовавший рыночные условия даже в далеких от этой области занятиях! Какое уважение к себе должен испытывать человек, остающийся в профессии несмотря ни на какую конъюнктуру! Но тогда должна существовать некоторая платформа, стоя на которой, художник может так себя ощущать и так действовать, потому что иначе социум с его кричаще-навязчивыми приоритетами сметет любой талант.

Таковой платформой для художников становится школа, понятая и в узком (данное учебное заведение в данное время), и в глобальном смысле (традиция в широком понимании). Для Ермиловой это не только обучение в мастерских В. П. Дьяконова, О. Н. Колокольцовой, И. В. Лукшта в МГХПУ им. С. Г. Строганова на факультете МДПИ (керамика). Для Ланцевых — не только Андронов, не только Московский Государственный художественный Академический институт им. В. И. Сурикова (кстати говоря, в 1986 году Алексей окончил Краснодарское художественное училище, что само по себе кое-что да значит, поскольку краснодарская художественная школа — явление интереснейшее, глубокое и своеобычное). Но это ещё и едва ли не весь XX век в его умеренно-модернистских появлениях, когда новаторство не отменяло человечности. И глядя на формы декоративных скульптур Ермиловой, на акварели Хохловой-Ланцевой и гуашно-темперные работы Ланцева, ты видишь не только самостоятельные произведения, но и глубочайший и тщательно проработанный бэкграунд, стоящий за каждой скульптурой, за каждым листом.

Сплав народной манеры, наивной и нежной, и стилистики отдельных авторов, например, Дулёва или Гжели. Плюс индивидуальное прочувствование пластической формы: любая тема трактована через представление о бытовании будущей художественной вещи рядом с человеком, в его доме. Вот как можно характеризовать работы Ермиловой. У неё и от композиций на христианские темы, и от жанровых произведений исходит то обаяние, которое вот уже скоро полтора столетия ассоциируется с «городским романсом», с эстетикой ненавязчивости, милости, очарования, немудрёной мудрости, жизненности без глобальных разрушительных задач. Тончайшие цветовые сочетания на акварелях Хохловой-Ланцевой, странные ракурсы, изогнутые перспективы, память о воде, пропитывающей мокрую акварель, — отзываются манерой Татьяны Мавриной, и не только, но ведь чтобы следовать этой манере, надо пропустить её через себя, прожить. Эстетские листы Ланцева, порой нарочито формалистические, на которых сам изобразительный приём доставляет автору, как кажется, физическое удовольствие, чувственную радость, — здесь французы, здесь русские, здесь Пикассо и Макс Бирштейн, впрочем, проще сказать, чего здесь нет, — а нет здесь «сурового стиля», вульгарно понятой «андроновщины». И это означает, что мастер не довлел ученику, что глубокая профессиональная культура — осознанный выбор, а не начётничество.

Как и способность, на сегодняшний день редкая (но постепенно, по моим наблюдениям, возвращающаяся на круги своя), — учиться у природы, постигать законы изобразительности, изучая её первородные истоки. «Конечно, в Москве у нас много работы, — говорит Алексей Ланцев, — но очень важно иногда отвлечься, уехать и поработать в другом месте. Это помогает изменить точку зрения, увидеть свои московские проблемы со стороны, кое-что переоценить. Мы убедились, что благодаря этюдам мы постоянно растём в профессиональном и творческом плане. Например, я заметил, как последние работы с натуры повлияли на нашу монументальную роспись в Московском Кадетском Корпусе».

Подумать только, где мельница, а где вода! Однако же вот они, рядышком, и льётся тонкий помол в закрома искусства, и радость бытия, пропущенная через призму мастерства, вновь оказывается приоритетной.

/Вера Калмыкова, искусствовед/







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
03.04.2020
Собрание ТЖМСХ

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ скачать

Объявление о закрытии выставочного зала на Тверской-Ямской 20

Дорогие друзья, сообщаем, что с 30.03.2020 выставочный зал Товарищества живописцев МСХ, временно закрыт, согласно указу мера Москвы С. Собянина о введении карантина на всей территории столицы. Даты открытия выставочного зала будут известны, после улучшения эпидемиологической обстановки.

Объявление о выставке Мир живописи
Уважаемые живописцы МСХ! В связи с продлением режима самоизоляции и нерабочих дней до конца апреля 2020г. Выставка ТЖМСХ "Мир живописи" будет находиться в зале Ярославского областного отделения СХР до конца текущего месяца. О дате возврата выставки из Ярославля будет объявлено дополнительно. С уважением, Правление ТЖМСХ.

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Объявление В связи с изменением сроков подачи выставочных планов на 2020 год, принятых на заседании Правления РОО «ТЖМСХ» № 10 от 15.10.2018, просим обратить внимание желающих провести выставки своих работ в залах МСХ в 2020 году на следующие изменения.Читать далее...

Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


30.03.2020
Объявление о временной приостановке работы РОО «МСХ » и об оплате взносов и мастерских // Москва
В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА COVID-19 РОО «МСХ» ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ ДО 06.04.2020 В связи с пандемией короновируса COVID-19 с 18 марта 2020 г. Временно прекращается… далее

25.03.2020
Серов Геннадий Иванович (1953-2017) // Каталог
Геннадий Серов родился в Курской области в 1953 г. С 1971 по 1975 учился в Рязанском художественном училище. С 1975 по 1982 учёба в МГАХИ им. В. Сурикова (мастерская… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо