НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:


















Московские Живописцы



Выставка "5+1" в Твери


Сегодня групповые выставки, как правило, подразумевают некую концепцию, которая является определяющей в подборе произведений для экспонирования. Заложенная в названии, концепция, как правило, раскрывает общий путь подготовки и содержания выставки. Неопределённость высказывания в названии выставки «5+1» настраивает на поиски общих для художников закрытых, глубинных смыслов, отражённых в экспозиции. Но, как выяснилось, формула «5+1» проста и не содержит особой идеи, то есть ничего, кроме, на первый взгляд, ни на чём не основанного, союза пяти живописцев и одного скульптора. Объединяет мастеров на первый взгляд только схожесть творческих биографий.

Концептуальной загадки в выставочной составляющей не оказалось, поэтому, правомерно возник вопрос, что же, всё-таки, связывает экспонентов, помимо долгого дружеского общения и опыта совместных выставок. Внимательное «прочтение» экспозиции выявило общность художников в восприятии и отражении жизни, их гуманистический посыл, свет добра, исходящий от их работ, общие темы. Привычные координаты мира в творчестве художников – участников выставки «5+1» удивительно преображаются. Мастера находятся в поиске новой индивидуальной точки зрения на проблемы действительности. Все они работают в традиционной манере пластического воспроизведения реальной натуры и, в то же время, их произведения отличает многостильность и многообразие построений, простодушная открытость и своеобразная непроницаемость. В творчестве художников прослеживается общая тенденция – отсутствие открытого, литературного сюжета, размытость жанровых структур, социальной ориентированности. Им ближе декоративность, эстетизм, стильность в решении живописной и графической поверхности, скульптурной форме. Но индивидуальность творчества каждого настолько выражена, что почти нивелирует объединяющие их общие черты.

Художники выставки «5+1» ищут новую точку зрения на окружающую действительность. Они идут по пути создания рафинированного, метафорического пластического языка, в котором ярко выражено эстетическое начало. Мастера далеки, как от острых проблем современности, так и от актуализации художественных приёмов. Работы, представленные в экспозиции, - это пространства чистого созерцания. Художники используют большой арсенал возможностей, выразительных средств, для создания разнообразных миров, совершенно не похожих друг на друга. Они создают различные модели мироздания, которые отличаются универсальностью. Привычный реализм уже, видимо, не отражает диссонансы и красоты современной жизни, поэтому художники используют возможность осваивать разнообразный художественный материал и любые традиции на этом пути оказываются плодотворными. Художники заняты поиском новых образных средств, символикой, обращением к ассоциативному мышлению зрителя, его воображению и интеллекту.

Среди участников выставки - один скульптор Александр Смирнов, художник вечных тем. В экспозиции он представлен работами на религиозные сюжеты. Поворот общества к христианству, востребованность духовных ориентиров, вызвали сегодня большой интерес к православному искусству. Библейские сюжеты, православные святые и православные святыни, вопросы веры волнуют многих людей, а художников в особенности. Двадцатилетие разработки православной тематики в современном искусстве породило множество салонных, «пустых», проходных работ, поэтому поиск ответов на вечные вопросы, воплощение вечных тем в художественных образах требует от автора особой честности и сосредоточенности. Произведения Александра Смирнова отличаются личным, чутким и бережным отношением художника к выбору образных решений. Александр Смирнов - скульптор, в общем, ориентированный на традицию, вдумчиво и своеобразно работает с формой и пространством, уходя от прямого следования натуре, переводя её в систему символов и метафор. Он легко экспериментирует с материалом, соединяя в одной композиции бронзу, дерево, камень. Его работы, конструктивны, статичны. Художник использует сдержанный, точный язык форм. Скульптура в его интерпритации, словно приближается к графике, теряя объём, подчёркивая духовную бестелесность. Специфика пластики заставляет художника отбирать детали и предметные метафоры, рассчитывать на зрительские ассоциации.

Пространственное видение мастера рождает неожиданные композиционные и пространственные приёмы, что ярко выражено в таких работах, как «Путник» и «Святой источник», в которых автор усложняет структуру, вводя в пластические композиции природную среду. В «Путнике» высокие кипарисы и серп луны вызывают ассоциации с Гефсиманским садом. В этой композиции блестящее цветовое решение. Тёмный отполированный камень земли в сочетании с голубовато белыми оттенками живописно решённых кипарисов и золотом бронзы создают образ ночи. Найти убедительный образ, соответствующий высокой духовной составляющей, не просто. Он зарождается в поисках полной идеальной гармонии, в замедленности ритмов, спокойной статике, обобщённости. Станковый жанр в скульптуре даёт мастеру возможность быстрой творческой реакции на происходящее. Мелкая пластика часто является своеобразной лабораторией для разработки новых эстетических и формальных идей, сопоставления их с жизненными впечатлениями.

Камерность и декоративность, большая духовная концентрация – основная составляющая работ Александра Смирнова. Все они - образцы уверенного, отработанного стиля. «Александр Невский» - это своеобразная трактовка образа монаха – воина. Фигура Александра статична, объём обогащён графической разработкой. Декоративный рисунок нанесён на основную пластическую структуру. В «Зосиме и Савватии Соловецких» тонко передано общение святых в пространстве двухфигурной композиции. Встречные жесты рук, взгляд глаза в глаза, акцентированное, эмоциональное движение святых навстречу друг другу придают символической композиции дыхание жизни, подчёркивает сиюминутность происходящего. Устремлённые вверх бронзовые фигуры укреплены на камне – символе церкви. «Падающий» - работа, выпадающая из общего ряда. Она динамична, драматична, сложный пространственный излом, экспрессивная, нервная лепка, не нарушающая пластической цельности, передаёт внутреннее напряжение формы.

Работы Юрия Попкова демонстрируют выверенный приём, ставший определяющим в творчестве последних лет. Отталкиваясь от натурного импульса, художник переосмысливает реальность, строя плоскость холста декоративно. Мир его картин устойчив, пронизан светом. В каждой работе присутствует цветовая доминанта, как один из принципов организации картины. Художник освобождает свои работы от обыденности. Конструктивная рациональность, чистота формы, обобщённость, философская отрешённость придаёт картинам Юрия Попкова особый эстетизм и стильность. Художник вводит зрителя в мир символов и метафор - «Возвращение», «Впустите ангела», «Грешница», «Рождество», «Несущая золотое дерево». В них притча и тайна. Герои этих картин странно похожи на манекены. Жизнь в этих работах пытается освободиться от реальности и существовать сама по себе. Среда картинной плоскости почти ирреальна, свет и тень ведут себя по своим правилам. Художник, представляя зрителю своих героев, остаётся сторонним наблюдателем. Не к нему, а к нам спешит грешница с символическими камнями на подносе, в наше окно стучит ангел, прямо на нас вопросительно смотрит девочка у рождественской ёлки. У каждого персонажа свой вопрос, на который должен ответить зритель. Все произведения Юрия Попкова конструктивны, срежессированны. Художник виртуозно владеет живописной пластикой, ритмическим сопоставлением цветовых масс, световых пятен, обобщением форм – «Белый катер», «Город в Провансе», «Парк в Авиньоне», «Солнечный сад», «Летний сад». Картина Юрия Попкова «Одиночество Пиросмани» строится по художественным принципам, присущим самому герою. Пиросмани – художник наивного искусства. Он использовал определённый набор красок, который на первый взгляд может показаться аскетичным. Его работы целостны, внутренне монументальны. Юрий Попков в этой картине пользуется опосредованным языком Пиросмани, художника, творчество которого он, видимо, любит, и понимает. В картине набор говорящих предметов – символов - стол, бутыль, букет роз. В палитре открытые цвета, в образном строе - налёт «примитивизма». Как во всех представленных работах, в «Одиночестве Пиросмани» нет драматизма, лишь спокойное созерцание и авторский взгляд со стороны. В картине «Сеньора Венеция», автор использует мотив маски, напоминающий о венецианском карнавале, дающий право на неоднозначность и иносказательность образа. Во всех представленных произведениях художника выражена тема времени, остановленного или замедленного. Художественная изысканность и интеллектуальная элегантность – основа творческого метода художника. Картины Юрия Попкова – декоративные формулы бытия. Они сплав лиризма и строгой организации.

Валерий Гераскевич работает, как и его товарищи по выставке, в разных жанрах. Его пейзажи экспрессивны, подчинены цветовой динамике, написаны широко и свободно. Художник, как бы, распластывает объём по плоскости картины, делает форму плотной и осязаемой. Созданные им изображения, хотя и привязанные к реальности, – мир утрированный, где цветовое напряжение может соединяться с наивностью формы. Он открыто демонстрирует любовь к мастерам постимпрессионизма. Это видно в работе «Гора Св. Виктории», и динамичные, эмоциональные вангоговские мазки. Но Валерий Гераскевич, открывая зрителю свои пристрастия, делает это с доброй иронией по отношению к самому себе. На выставке представлены работы, демонстрирующие разные подходы мастера к изображению действительности. Он не привязан к одному приёму. Такие пейзажи, как «Конец зимы», «Южный город» похожи на ковры с плотной набивкой, их вибрирующая живописная поверхность дышит и переливается, как драгоценные камни. Картины «У пирса», «Кораблик» отличаются динамичностью, брутальностью, поверхность холста организуют длинные или короткие, широкие закрученные красочные мазки. Автора привлекает сложная фактура, пастозное письмо. Его цветовая палитра разнообразна, замешана на сочетании густых синих, красных, оранжевых цветов. Художник часто выбирает столкновения горячего и холодного цветов, строит особое спрессованное, энергетически заряженное пространство. Другие подходы в таких картинах, как «Туман» и «Ангел». Тонкие тональные переходы, серебристо-жемчужная гамма, составленная из голубых, розовых, белых оттенков, как нельзя лучше, отвечает образным задачам передать особое природное состояние или бесплотность, духовность, как бы нарисованной детской рукой, фигуры ангела. Обращение к приёмам неопримитивизма в таких работах, как «Пастораль», «Домики», «Ангел» не дань моде, а органика художника. Его «примитив» добрый, чистый, одухотворённый, где детская наивность оборачивается зрелой силой. Построенная по законам большой формы, по законам фрески картина «Гефсимания» отправляет зрителя к известному сюжету Тайной вечери. Автор, используя символы, совмещает на одном полотне несколько основных библейских событий, как это бывает в картинах народных или наивных мастеров. Перед нами апостолы, обсуждающие слова Христа о предательстве, и сам Христос ещё с чашей в руке, но уже на фоне креста. Подвижная, круговая композиция передаёт волнение персонажей. Несмотря на обобщённость образного строя, каждый из них имеет своё лицо, свой ракурс, свою эмоцию. Одиночество Христа перед смертными муками, прямо и вопрошающе, смотрящего на зрителя, нежность Иоанна, прильнувшего к его плечу, отрешённость, ушедшего в свои думы Петра, суетность Иуды, - всё притча, миф. Но, если всмотреться внимательнее, то сквозь лица апостолов проступают черты наших современников, могу предположить, даже портретные. Христа окружают художники, товарищи автора по цеху и среди них, он сам, на первом плане, единственный, лица которого мы не видим. Как сумел мастер соединить в Гефсимании разных людей вокруг Христа, так синтезировал он в работе приёмы древнерусской живописи и немецкого экспрессионизма. Творчество Валерия Гераскевича, какую бы стилистику он ни выбирал для своих работ, цельно. Оно объединено эмоциональной напряжённостью, любовью к свободной, красочной фактурной живописи, оптимистичным взглядом на жизнь.

Художник Юрий Трусевич в своих картинах создаёт мир, постигаемый не профессиональным или обыденным опытом, но духовной интуицией, мир сложный для восприятия неподготовленным зрителем. Юрий Трусевич во многом интеллектуал – пересмешник. В его «Пейзаже в Узком» угадываются «Купальщицы» Сезанна, в депрессированных портретах - модели и приёмы Модильяни, в обнажённой на фоне пейзажа – композиции и персонажи Гогена, а в обнажённой в парке - классические «Венеры» и «Данаи». Список можно продолжить. Но автор, затевая хитрую игру со зрителем, намеренно принижает высокие образы, подсмеиваясь над нами, рассказывая о великих произведениях языком примитива. Сбивает наш снобизм и пафос, перенося всё в поле весёлого русского абсурда. И это вызывает неподдельный интерес и уважение к авторской позиции. Зритель может увидеть себя, как в зеркале, улыбнувшись своим пристрастиям и преклонениям. Так же иронично звучат «Шествие 1» и «Шествие 2». Иронией бы всё и ограничилось, если бы не драгоценная цветность их живописной поверхности, потрясающее свечение золота на синем. Любовь к живописи, как таковой отличает все работы Юрия Трусевича. Сюжеты, темы, окружающая действительность – лишь импульс к работе с пластикой, цветом, линией. Колористическое напряжение, энергия форм, свобода выразительного мазка вносят в картины трагическую ноту и острую выразительность. «Заклинательница змей», формула критских статуэток, «Дорога в Колычево», «Пейзаж в Кузьминках» вообще могли не иметь названий. Это динамичные, экспрессивные «вспышки – формулы» только через живопись воспринятого и ощущаемого мира. Работа в театре, создание эскизов к спектаклям помогает автору совершить переход от декоративной плоскостности к пространству. Оно наполнено свободным дыханием, лёгким движением кисти, акварельной прозрачностью масляной краски, пронизанной светом. Драматургия Фриша, Заградника, Арбузова в сценографии Юрия Трусевича раскрывается во всей глубине. Эскизы декораций сказочны, мистичны, метафоричны. «Смерть лицедея» - пластическое выражение трагедии, Кукольный, мозаично написанный «Ангел» - отголоски театра Тышлера. Необыкновенно поэтичный, чистый образ девушки создан автором в картине «Сусанна». Красивое лицо, печальный, задумчивый взгляд, загадочная полуулыбка, лёгкий прозрачный румянец, сияние тонко нюансированных тонов, всё говорит о нежности и внутреннем покое. Это образ мадонны, головной убор которой, напоминает нимб. В целом, сложная образная форма картин Юрия Трусевича отличается напряжённостью пластики, нервозностью колорита, динамичностью гипертрофированных форм, а их содержание метафоричностью и философскими размышлениями.

Творчество Анатолия Соловьёва – это вечное движение в прекрасной лёгкости бытия. Основа его художественного языка – линия и пятно. Художнику свойственно светлое и ироничное восприятие мира. В его сложных по цвету и острых по рисунку картинах экспрессия формы сочетается с изяществом и грацией линий. Футуристическая динамичная стилистика произведений не мешает автору создавать гармонические структуры, используя благородный колорит. Все холсты художника ритмически организованы. Не случайно художник часто обращается к изображению музыки, пытаясь передать средствами живописи её гармонический строй. Многие его живописные композиции стремятся к абстракции – «Композиция с мотоциклом», «Солнце на мачтах», «Серебряный день». Сюжеты, взятые непосредственно из современной жизни – «Двое», «Танцы на пляже», «Солнечные блики» перемежаются с картинами, в которых прослеживается явный интерес к осмыслению вечных, библейских тем или сложных метафор. В таких работах, как «Адам и Ева», «Благовещение», «Композиция», «Трубач», «Музыканты» практически исчезает пространство, и появляются геометрически очерченные плоскости, которые погружены в плотный красочный слой. Это не столько станковые работы, сколько декоративные панно или эскизы для монументальных настенных росписей. Их напряжённая красота наполнена глубокими смыслами, которые автор прячет под лёгким налётом иронии и современными интонациями.

Вячеслав Давыдов успешно работает, как в живописи, так и в графике. Приоритетной, конечно, является графика, и в ней – искусство плаката. В современной жизни, наполненной дизайнерскими вещами и рекламой, особенно актуально зазвучал плакат, имеющий свои давние традиции, переживший периоды взлётов и падений. В плакате сегодня сосредоточена вся новизна современной графики. Вячеславу Давыдову свойственно раскрывать смысл и идею плаката через ассоциативно-метафорический ход. Его плакаты неординарны в использовании пластических ходов и остротой фантазии. Они отмечены высокой графической культурой, тонким пониманием роли цвета, линии и обобщения образа. Мастер тонко чувствует меру условности и специфику плакатной формы. Он строит свои декоративные композиции легко, виртуозно. Интересна серия городских плакатов, в которую входят такие работы, как «Москва», «Париж», «Венеция». К ним примыкают «Курилы», «Якутия» и «Черногория». В листах диптиха «Москва», построенных на линии и цвете, плавные, геометризированные элементы формы создают иллюзию волнового, ритмического движения. Они отличаются сложной образностью, прочитываемой не сразу. С помощью некой интриги автор заставляет зрителя разгадывать ребус, в котором сконцентрированы и кольцо московских бульваров, и цветные купола Василия Блаженного. В плакатах «Венеция» и «Курилы» художник лаконично строит образ на использовании антропоморфных элементов. «Венеция» представляется автору в образе красивого женского лица, где глаза - образ моря, диагональные, прерывистые мазки фона - дождь или брызги волны, бьющей о парапет набережных. Замечательная находка автора – включение в пространство листа причудливого шрифта, рыжей «тициановской» чёлкой спадающего на лоб символической модели. В «Курилах» художник так же использует подвижный фон, составленный из параллельных, текучих линий. На плоскости листа, в центре знак – символ курильских сопок и вулканов в виде причудливой улыбки чувственных губ. Создаётся полная иллюзия подвижного женского лица, в котором зашифрован образ курильских островов. В плакатах Вячеслав Давыдов смело разрабатывает новые композиционные и декоративные приёмы, использует сложную символику. В станковой графике, представленной серией натюрмортов, художник придерживается реалистической традиции. Натюрморты сочетают рациональность и эмоциональную выразительность. Их внутренняя драматургия строится, как на логической, так и на пространственной взаимосвязи изображённых предметов.

Выставка, не связанная декларативной концепцией, имеет право на существование. Она выявляет глубинные, не лежащие на поверхности, взаимоотношения участников. Особенность выставки «5+1» – большое число работ каждого экспонента, что даёт довольно полное представление о творческих исканиях каждого.

Марина Сафонова, искусствовед.







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
31.05.2017
Выставочный зал РОО "Товарищества живописцев МСХ" на 1-й Тверской-Ямской, 20 работает в будни и в выходные дни. Часы работы Выставочного зала и галереи: пн. - пт. с 10.00 до 19.00 сб. - вс. с 10.00 до 17.00
+7 (499)251-51-08


Смотрите 3D экспозицию выставки Яны Поклад в Выставочном зале "Товарищества живописцев МСХ"


20.02.2016 Дорогие члены Товарищества живописцев МСХ!

Напоминаем вам, что все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

30.12.2015 Список выставок Товарищества живописцев в 2016 году
Подробнее


23.08.2015 Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube


20.08.2012
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой

в Переславле-Залесском в октябре 2012

Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Уважаемые художники Товарищества живописцев, для участия в Виртуальных выставках обращайтесь exibvirtual@mail.ru

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...



Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Видеорепортажи с наших выставок

Вниманию художников членов ТЖ МСХ
Издательство Живопись-Инфо собирает материалы для издания томов энциклопедии. 1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25





16.08.2017
"Виват, Москва!" - выставка ко Дню города // Москва
С 24 августа по 10 сентября в залах Московского Дома художника на Кузнецком Мосту, д. 11 пройдет художественная выставка ко Дню города "Виват, Москва!", приуроченная… далее

21.08.2017
Диффинэ-Кристи Валентина Михайловна // Каталог
Родилась в Москве в 1910 году. 1937 - Окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года». 1946 - Окончила Московский художественный институт им. Сурикова… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо