НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:


















Московские Живописцы



"Сто лет династии Горских-Чернышёвых". Статья Виктора Калашникова


Сто лет художественной династии Горских-Чернышёвых отмечается в этом году интереснейшей выставкой, представляющей четырёх художников. Каждый из них узнаваем, своеобразен, но вместе с тем, их работы создают исключительно цельное пространство воплощённых в гармонических цветовых созвучиях образов.

Старейшина этой замечательной семьи живописцев, признанный авторитет в среде советских художников, Николай Михайлович Чернышёв в 1911 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у таких выдающихся художников, как В. Серов и К. Коровин. Не повторяя своих учителей, он создал собственный поэтичный запоминающийся мир образов, немало сделав и для развития монументального искусства и отечественной художественной школы в целом. Замечательный мастер В.А. Фаворский определил особость творчества Чернышёва как «монументальный лиризм», видя в этом сугубо национальную эстетическую тенденцию. Действительно, всемирно признанные шедевры русского искусства, фрески и иконы XV-XVII веков отличаются удивительным соединением величавой торжественности и доверительной открытости зрителю. В творческой судьбе Николая Михайловича был и этап творческого эксперимента с формой, характерный для многих художников начала ХХ века, где было место и кубистически переживаемой конструкции объектов, и изысканности линейных ритмов в духе «мирискуссников». Но в итоге мастер пришёл к тонкому синтезу традиционных форм станковой картины и монументального искусства. Знаток древнерусской культуры, участник литературно-художественных объединений, среди которых особое место занимает ориентированный на поиск гармонизированного философского мировосприятия «Маковец», он выработал художественный язык, соединявший переживание натурного мотива и деликатную переработку живых форм, подчинённую задачам утверждения плоскости. Самые динамичные из его холстов, запечатлевшие пионерок ли с горнами и знамёнами, символические ли фигуры, воплощающие представления о чуде весеннего пробуждения или о реальности земного благоденствия среди цветов и птиц – всегда построены на прочной связи композиция с форматом, на колористическом соподчинении всех элементов изображения единой ритмике, в которой увязываются тональные, цветовые, линейные структуры.

Дочь Николая Михайловича Екатерина в значительной мере стала продолжателем направления, выбранного отцом, но сформировала на этом пути свой круг сюжетов и мотивов, своё понимание пластических задач. Часто обращённые к темам женственности и отрочества-юности холсты Чернышёвой отмечены переживанием красоты, быстротечной в своих проявлениях, неуловимой для утомлённого мельканием повседневности глаза. В формальном отношении её работы выделяет вкус к выразительности силуэта, что способствует ритмической организации композиций, внятность цветовых отношений, глубоко прочувствованное использование свободного от деталей пространства, выступающего в качестве цезуры в мелодике холста. Сквозная же тема произведений Екатерины Николаевны — чистота, будь это взгляд девочки-подростка, снег, укрывший поля, или водные струи лесной речки. Обладая исключительным даром портретиста, Чернышёва часто строит композиции по типу предстояния, предполагающему прямой диалог персонажа со зрителем. Или же останавливается на профильной ориентации, как бы отстраняя своих героев, сберегая их мир, законы которого постепенно открываются внимательному взору. Благодаря этому её холсты, как правило лишённые стремительного, порывистого движения, обретают метафорический смысл, повествуя о сложности простоты, об изменчивости и вечности.

Супруг Чернышёвой — Андрей Петрович Горский и в своей человеческой судьбе, и в творчестве воплотил характернейшие черты и эпохи в целом, и профессионального сообщества художников. Лучшие качества московской живописной школы: звучность колорита, особая ценность плотной тональной структуры, эмоциональная насыщенность каждого цветового пятна, каждого мазка — всё это присуще мастеру, прошедшему в своё время блестящую школу сначала в МСХШ эпохи её легендарного взлёта (Горский был в её первом наборе, давшем целую плеяду классиков), затем в институте имени В.И. Сурикова. Счастливо соединил Андрей Петрович своё творчество и линию жизни в целом. Будучи ещё начинающим художником, он увлёкся русской историей, и тема напитанной токами времён, покрытой следами людских трудов и судеб земли стала для него важнейшей. Уже первый яркий опыт – цикл картин, навеянный образами гениальной «Хованщины», представил автора яркого, свободно оперирующего масштабом и пространством своих холстов, мыслящего образами эпическими, обращёнными к архетипам национального сознания. Глубокое постижение трагизма народной жизни на её самых напряжённых поворотах позволили появиться ставшему хрестоматийным в истории отечественного искусства полотну «Без вести пропавший», посвящённому не столь дальнему прошлому. Андрей Петрович стал одним из первых авторов, кто смог в образе ещё не обретшем тогда историческую перспективу, показать величие недавних событий. Одновременно Горский является одним из признанных лидеров движения за сохранение культурного наследия нашего народа, возглавляя на протяжении многих лет комиссию по охране памятников Союза художников России. Во многом его усилиями был сохранён исторический облик столицы. В собственном творчестве Андрея Петровича виды Москвы и других старинных русских городов обретают то восторженное и торжественное воплощение, как в триптихе «Красная площадь», то раскрываются в лирическом, камерном ключе в изображениях обжитых, уютных, несущих приметы времени уголков.

Продолжатель династии Николай Горский-Чернышёв принадлежит к поколению художников, вступивших в пору активного самостоятельного творчества в 80-х годах прошлого века, когда многое переосмыслялось, что-то из опыта прошлых лет бралось на вооружение, что-то отбрасывалось, а иные перипетии исторической судьбы открывались заново. Николай был избавлен от многих бесплодных заблуждений, воспитываясь в атмосфере строгого понимания истинности ценностей, проверенных и эстетическим, и нравственным опытом. Очевидно, поэтому среди созданных им образов так часто встречаются изображения храмов, святых мест Православия, портреты священников. Конечно, он развивает и темы, раскрытые творчеством родителей – например, увиденная внимательным и любящим, не туристическим взглядом, привычно несущая тяготы, но и бесконечно прекрасная деревенская Русь, но появляется в его работах и особая нота сосредоточенного, напряжённого спокойствия, звонкой тишины, ожидания чего-то важного, светлого, пока лишь угадываемого. При этом композиции строятся зачастую на резких столкновениях масс, смелых касаниях и обрезах силуэтов, контрастном сопоставлении тональных пятен.

Объединяет же творчество четырёх мастеров любовь к родной земле, её природе, людям, великой и трагической истории. Выставка является наглядным свидетельством разнообразия и неисчерпаемости форм реалистической традиции, её способности ответить на любые проблемы, актуальные для современного сознания.

Виктор Калашников







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
02.05.2017
Выставочный зал РОО "Товарищества живописцев МСХ" на 1-й Тверской-Ямской, 20 работает в будни и в выходные дни. Часы работы Выставочного зала и галереи: пн. - пт. с 10.00 до 19.00 сб. - вс. с 10.00 до 17.00
+7 (499)251-51-08


Смотрите 3D экспозицию выставки Яны Поклад в Выставочном зале "Товарищества живописцев МСХ"


20.02.2016 Дорогие члены Товарищества живописцев МСХ!

Напоминаем вам, что все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 100 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

30.12.2015 Список выставок Товарищества живописцев в 2016 году
Подробнее


23.08.2015 Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube


20.08.2012
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой

в Переславле-Залесском в октябре 2012

Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Уважаемые художники Товарищества живописцев, для участия в Виртуальных выставках обращайтесь exibvirtual@mail.ru

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...



Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Видеорепортажи с наших выставок

Вниманию художников членов ТЖ МСХ
Издательство Живопись-Инфо собирает материалы для издания томов энциклопедии. 1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25





16.05.2017
Иван Сорокин. Живописное наследие. К 95-летию // Москва
С 15 по 27 мая 2017 года в Выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, д. 20 состоится выставка живописного наследия Ивана Васильевича Сорокина (1922-2004). Живопись… далее

11.05.2017
Рудакова Ольга Михайловна (Olga Rudakova) // Каталог
(1951-2017) Родилась в 1951 г. 1970г. Закончила Московскую среднюю художественную школу при институте им. Сурикова. 1976г. Закончила Московский государственный… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо