НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:


















Московские Живописцы



"Автопортрет художника". Статья Андрея Толстого о выставке Владимира Опары.


Владимир Опара подводит итоги своей 35-летней творческой деятельности. Это, несомненно, говорит о нем как о смелом художнике. Далеко не каждый мастер готов представить зрителям то, что он делал в течение трех с половиной десятилетий и совсем не каждый способен выдержать демонстрацию собственной творческой эволюции. Причины тому у каждого автора свои: кто-то больше увлечен идеями и исканиями последних лет и почти потерял интерес к ранним работам, а кто-то, возможно, осознает, что в последнее время утратил ту энергетику и внутреннее беспокойство, которое почти всегда сопутствует подлинному творчеству. С Владимиром Опара все по-другому: он любит и ценит и свои ранние вещи, и продолжает искать и экспериментировать сейчас, а уж о темпераменте и внутреннем огне этого художника можно и не говорить, поскольку они очевидны для всех. Опара куратор многочисленных выставочных проектов, руководит студией, и много работает сам, распространяя свои творческие интересы за пределы области собственно станковой живописи и графики, включая в их орбиту коллаж, объект, инсталляцию, перформанс, видео и компьютерную графику, свободно варьируя различные техники и материалы. Работы Опара украшают множество музеев и частных коллекций в России, Европе, США, Канаде, Израиле и Японии и постоянно показываются на российских и зарубежных выставках.

Если попытаться суммировать впечатления от произведений Владимира Опара разных лет, в них во всех, при большом разнообразии приемов и техник, можно найти некоторую общность. Она состоит, во-первых, в неизменном стремлении к экспрессии форм и цветового решения (независимо от того, темная ли это гамма, как в самых ранних вещах, или напротив, светонасыщенная и яркая, как в работах более поздних, наконец, синтетическая, как в творениях последнего десятилетия, когда цвет приобретает некую «опредмеченность»). Во-вторых, в особой выразительной роли фактуры, и опять же вне зависимости от техники или рода искусства, в котором произведение создано – будь то картина, объект, инсталляция, перформанс, фото, видео или компьютерная графика. Перформансы «Очищение песка» и «Клаустрофобия» (1993), суперинсталляция «Железный путь» (1991, площадь инсталляции 900 кв.м.), проект «Башни» (1993) и другие работы первой половины 1990-х годов (например, «Иерусалим» 1992 г. и «Молитва» 1993 г. или, с другой стороны, «Новокузнецк. Ильинка» 1992 г. и «Возвращение пьяного мужика домой» 1993 г.) отличались «фактурностью» не только в чисто пластическом, но и в социальном смысле, точно отражая стремление искусства того времени зафиксировать преодоление былых жестких рамок изобразительного творчества в советские годы и закрепить свое активное вторжение в повседневную прозаическую реальность постсоветской эпохи. Фактура, подчас нарочито- брутальная, иногда вызывающе-эпатажная, играет важнейшую роль и в более поздних вещах, в которых художник, отойдя от опоры на преимущественно естественные материалы и художественное осмысление природных процессов, практически отказывается от миметической фигуративности в пользу полугеометрических цветоформ, напоминающих некие первоэлементы мироздания. В этих работах Опара обращается к приемам коллажа, решительно вводя в структуру произведений предметы, созданные руками человека и им же отправленные на свалку: гвозди, обрывки проволок и веревок, рваная бумага, гофрированный картон – серия «Конструкций» середины 1990-х, «Молитва по убиенным», «Как трудно надеющемуся на богатство» 1996 г., «Мальчик Карбюратор и его мама» 1997 г., а также инсталляция «Музей 2020» 1997 г. с использованием нескольких видеомониторов или объект «Креэйтор» 1998 г., состоящий из старых компьютерных плат.

В последние годы, комбинируя отходы индустриальной цивилизации в самых разнообразных сочетаниях, приемы коллажа в сочетании с сугубо живописными и графическими решениями, художник достигает не меньшей, если не большей, чем в ранних произведениях, эмоциональной и пластической выразительности каждого холста или листа. Вместе с тем, в таких работах, как «Послание въезжающему в Иерусалим – ответ въезжающего в Иерусалим» (1998-2000); «Три дня пути» (2001); «Как дождь и снег нисходят с неба» (2002); «Геометрия любви» и «Шарм эль Шейх» (2004); «Голос с Востока» (2005); «Очень тихо выпал снег» (2006), тетраптих «Нет имени» (2008) или в больших «многосоставных» композициях из серии «Лодки паровозы» (2007-2008) появляется и нечто новое – подспудно присутствующее или более явственно выраженное чувство умудренной меланхолии, к которому иногда примешивается едва ощутимое ностальгическое настроение, возможно, даже не осознаваемое автором. Думаю, что это – не столько отражение каких-то мимолетных настроений, сколь следствие большей личностной и творческой зрелости художника. Большинство выдающихся мастеров прошлого – и отдаленного от нас веками, и отделенного от сегодняшнего дня несколькими десятилетиями – в своем расцвете и зрелости взирали на мир таким же слегка грустным, но мудрым оком («…многия знания многия печали…»).

Постоянно присутствующие в творчестве Опара библейские темы – и те, что связаны с ветхозаветной Вавилонской башней, и евангельские сюжеты, прежде всего – тема страстей Христа («14 Нисана», 2001; «Первое путешествие Иисуса», 2004; «Он на осле въезжает в Иерусалим», 2005; «Распятый», 2005; «Воскресенье», 2008; «Суббота», 2008-2009 и «Что бы мне прозреть», 2009) несомненно, сообщают исканиям художника особую серьезность, философскую глубину и одновременно исповедальность и очень личный характер. Личность художника присутствует в каждом произведении, поэтому естественно, что на протяжении всех истекших лет создавалась серия автопортретов.

На первый взгляд, творческая личность Владимира Опара отличаются некоторой двойственностью. С одной стороны, он человек очень импульсивный и энергичный, практически постоянно находящийся в состоянии творческого вдохновения, а с другой – постоянно анализирует и систематизирует собственные поиски (бережно хранит работы разных лет, включая самые ранние). Однако, на самом деле, между этими чертами нет противоречия, художник органичен и верен самому себе на протяжении всех лет своей творческой активности. А без только что отмеченных качеств творческого облика Опара, настоящая выставка вряд ли бы могла состояться, ведь, несмотря на перипетии своего жизненного пути, особенно в юности и молодости, он всегда остается оптимистом. Поэтому в совокупности представленных работ, которые, конечно, отнюдь не исчерпывают всего диапазона творческих интересов художника, данная экспозиция больше всего походит не на подведение итогов, пусть только и промежуточных, но похожа еще на один – синкретический – автопортрет художника в расцвете сил и таланта.

Андрей Толстой,
доктор искусствоведения








Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
31.05.2017
Выставочный зал РОО "Товарищества живописцев МСХ" на 1-й Тверской-Ямской, 20 работает в будни и в выходные дни. Часы работы Выставочного зала и галереи: пн. - пт. с 10.00 до 19.00 сб. - вс. с 10.00 до 17.00
+7 (499)251-51-08


Смотрите 3D экспозицию выставки Яны Поклад в Выставочном зале "Товарищества живописцев МСХ"


20.02.2016 Дорогие члены Товарищества живописцев МСХ!

Напоминаем вам, что все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

30.12.2015 Список выставок Товарищества живописцев в 2016 году
Подробнее


23.08.2015 Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube


20.08.2012
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой

в Переславле-Залесском в октябре 2012

Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Уважаемые художники Товарищества живописцев, для участия в Виртуальных выставках обращайтесь exibvirtual@mail.ru

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...



Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Видеорепортажи с наших выставок

Вниманию художников членов ТЖ МСХ
Издательство Живопись-Инфо собирает материалы для издания томов энциклопедии. 1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25





16.08.2017
"Виват, Москва!" - выставка ко Дню города // Москва
С 24 августа по 10 сентября с.г. в залах Московского Дома художника на Кузнецком Мосту, д. 11 пройдет художественная выставка ко Дню города "Виват, Москва!", приуроченная… далее

21.07.2017
Диффинэ-Кристи Валентина Михайловна // Каталог
Родилась в Москве в 1910 году. 1937 - Окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года». 1946 - Окончила Московский художественный институт им. Сурикова… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо