НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


ВЫСТАВКИ


КОHТАКТ

Адреса

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



«Трагичность радостная». Выставка к 90-летию Виктора Попкова


Время проведения: 4 июня — 3 июля 2022 года

Место проведения: флигель Время проведения: 4 июня — 3 июля 2022 года

Место проведения: флигель «Поленовская дача» Музея-заповедника «Абрамцево». Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, Хотьково, с. Абрамцево, Музейная, 1. Телефон: 8 (496) 543-24-70.

Выставка объединила произведения Виктора Ефимовича Попкова (1932–1974) из собраний Музея-заповедника «Абрамцево», Мытищинского историко-художественного музея, частных коллекций.

Художник родился 9 марта 1932 года. Окончил Московское художественно-графическое педагогическое училище в 1952 году. Окончил Московский государственный институт имени В.И. Сурикова в 1958 году. Впервые начал участвовать в выставках. Вступил в Союз художников СССР в 1959 году. Член комитета по присуждению Ленинских и Государственных премий в 1963−1966 годах. В 1967 году получил Почётный диплом на выставке молодых художников в Париже. Погиб 12 ноября 1974 года. В 1975 году присуждена Государственная премия СССР (посмертно) за серию картин «Размышление о жизни».

Виктор Попков отмечал, что есть два подхода в видении мира и холста: предметный, когда мыслишь композицию как смотрение фигур, лиц, рук, фона, предметов и т.д. и компонуешь этими конкретными вещами, предметами (итальянцы), и путь — это путь среды, где не важно, лицо ли это, или руки, или костюм и дом, а важно расположение цвета-тона во всём холсте (как в сумерки), все предметы превращаются в среду из различных пятен, и не важна компоновка фигур, а важна компоновка холста.

Выставка демонстрирует путь художника Попкова, подлинного реалиста. Сейчас даже трудно представить, какую бурю вызвала законченная им в 1961 году картина «Строители Братской ГЭС». Попков ломал каноны, которые в ту пору ещё главенствовали. От начинающего художника требовалось немалое мужество, чтобы пойти против течения.

«Суровый» стиль оказался ко времени, его поддержали. По тропе, протоптанной Попковым, двинулись многие живописцы. Он же, вместо того, чтобы идти во главе сподвижников, взял и свернул в сторону. Он отказался от обретённой манеры, отказался от образов «грубых» и мужественных. Начался поиск новых средств и форм. Теперь в картинах Попкова появилось что-то от плаката: локальные цвета, почти без полутонов. Из картин убиралось пространство, вернее, оно строилось по законам логики художника, подчёркивалось, что это именно произведение искусства, а не попытка скопировать жизнь. И в этом стиле Попков вскоре обрёл признание. Но… он вновь начал всё сначала.

Произведения второй половины 1960-х − 1970-х годов отражают глубоко личностный характер его творчества. Портреты, пейзажи, жанровые картины. В пластике его произведений важны три особенности: большая чуткость художника к остросоциальной народной тематике, осознание своего собственного места в жизни и в искусстве, правдоискательский, гуманистический характер образов.

Камерная, по сути, абрамцевская выставка знакомит с работами Попкова — исследователя жизни, непрестанного работника, живописца и рисовальщика, и Попкова — поэта, который сочетал интимную лирику своей души с эпическим лиризмом народного духа. Его бытовые сцены полностью лишены элементов парадности и потому глубоко народны. Картинная плоскость его пейзажей — не имитация «окна» в улицу, в природу, но организованное и одухотворённое пространство, живущее согласно своим законам. Портреты и автопортреты написаны мудро и немного загадочно. Всё — темпераментно, талантливо и трагично. «Трагичность радостная» — слова Виктора Попкова.

Попков приезжал в Абрамцево в 1972 и 1974 годах. Осталась серия живописных картинных этюдов и портретные зарисовки музейных сотрудников. Открытием выставки станет неизвестный альбом «Велегож» (октябрь 1969) с карандашными рисунками−раздумьями к картине «Осенние дожди». Он не только видел, умел видеть, но и обладал силой воображения, интуицией, которые позволяли ему постигать характеры, далёкие от его непосредственного жизненного опыта.

Графический раздел выставки знакомит с ещё одним важным качеством Попкова-художника. Он хотел «задеть» зрителя. Он ощущал этого будущего зрителя очень зримо, когда писал. Всё представало в неожиданном ракурсе. У Попкова часто почти полемическое, публицистическое утверждение поэтичности современной жизни.

Виктора Попкова всегда считали художником неожиданностей. Не то, чтобы это происходило преднамеренно, в тягостных изобретениях своего художнического облика, просто ему удавалось сохранить естественно, без усилий, открытость новому в жизни, а, стало быть, и в искусстве. Каждая новая выставка приносила неожиданности. Надеемся, что и абрамцевская выставка продолжит эту традицию. дача» Музея-заповедника «Абрамцево». Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, Хотьково, с. Абрамцево, Музейная, 1. Телефон: 8 (496) 543-24-70.

Выставка объединила произведения Виктора Ефимовича Попкова (1932–1974) из собраний Музея-заповедника «Абрамцево», Мытищинского историко-художественного музея, частных коллекций.

Художник родился 9 марта 1932 года. Окончил Московское художественно-графическое педагогическое училище в 1952 году. Окончил Московский государственный институт имени В.И. Сурикова в 1958 году. Впервые начал участвовать в выставках. Вступил в Союз художников СССР в 1959 году. Член комитета по присуждению Ленинских и Государственных премий в 1963−1966 годах. В 1967 году получил Почётный диплом на выставке молодых художников в Париже. Погиб 12 ноября 1974 года. В 1975 году присуждена Государственная премия СССР (посмертно) за серию картин «Размышление о жизни».

Виктор Попков отмечал, что есть два подхода в видении мира и холста: предметный, когда мыслишь композицию как смотрение фигур, лиц, рук, фона, предметов и т.д. и компонуешь этими конкретными вещами, предметами (итальянцы), и путь — это путь среды, где не важно, лицо ли это, или руки, или костюм и дом, а важно расположение цвета-тона во всём холсте (как в сумерки), все предметы превращаются в среду из различных пятен, и не важна компоновка фигур, а важна компоновка холста.

Выставка демонстрирует путь художника Попкова, подлинного реалиста. Сейчас даже трудно представить, какую бурю вызвала законченная им в 1961 году картина «Строители Братской ГЭС». Попков ломал каноны, которые в ту пору ещё главенствовали. От начинающего художника требовалось немалое мужество, чтобы пойти против течения.

«Суровый» стиль оказался ко времени, его поддержали. По тропе, протоптанной Попковым, двинулись многие живописцы. Он же, вместо того, чтобы идти во главе сподвижников, взял и свернул в сторону. Он отказался от обретённой манеры, отказался от образов «грубых» и мужественных. Начался поиск новых средств и форм. Теперь в картинах Попкова появилось что-то от плаката: локальные цвета, почти без полутонов. Из картин убиралось пространство, вернее, оно строилось по законам логики художника, подчёркивалось, что это именно произведение искусства, а не попытка скопировать жизнь. И в этом стиле Попков вскоре обрёл признание. Но… он вновь начал всё сначала.

Произведения второй половины 1960-х − 1970-х годов отражают глубоко личностный характер его творчества. Портреты, пейзажи, жанровые картины. В пластике его произведений важны три особенности: большая чуткость художника к остросоциальной народной тематике, осознание своего собственного места в жизни и в искусстве, правдоискательский, гуманистический характер образов.

Камерная, по сути, абрамцевская выставка знакомит с работами Попкова — исследователя жизни, непрестанного работника, живописца и рисовальщика, и Попкова — поэта, который сочетал интимную лирику своей души с эпическим лиризмом народного духа. Его бытовые сцены полностью лишены элементов парадности и потому глубоко народны. Картинная плоскость его пейзажей — не имитация «окна» в улицу, в природу, но организованное и одухотворённое пространство, живущее согласно своим законам. Портреты и автопортреты написаны мудро и немного загадочно. Всё — темпераментно, талантливо и трагично. «Трагичность радостная» — слова Виктора Попкова.

Попков приезжал в Абрамцево в 1972 и 1974 годах. Осталась серия живописных картинных этюдов и портретные зарисовки музейных сотрудников. Открытием выставки станет неизвестный альбом «Велегож» (октябрь 1969) с карандашными рисунками−раздумьями к картине «Осенние дожди». Он не только видел, умел видеть, но и обладал силой воображения, интуицией, которые позволяли ему постигать характеры, далёкие от его непосредственного жизненного опыта.

Графический раздел выставки знакомит с ещё одним важным качеством Попкова-художника. Он хотел «задеть» зрителя. Он ощущал этого будущего зрителя очень зримо, когда писал. Всё представало в неожиданном ракурсе. У Попкова часто почти полемическое, публицистическое утверждение поэтичности современной жизни.

Виктора Попкова всегда считали художником неожиданностей. Не то, чтобы это происходило преднамеренно, в тягостных изобретениях своего художнического облика, просто ему удавалось сохранить естественно, без усилий, открытость новому в жизни, а, стало быть, и в искусстве. Каждая новая выставка приносила неожиданности. Надеемся, что и абрамцевская выставка продолжит эту традицию.

Источник: https://mytyshimuseum.ru/vystavka-tragichnost-radostnaya-k-90-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-viktora-popkova/







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
08.07.2022
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20: в летнее время (до 31 августа)
пн. - пт. с 10.00 до 18.30
сб. - вс. Выходной

РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать



Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны» Смотреть



ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


01.08.2022
Объявление // Мир
Внимание! Выставочная комиссия Товарищества живописцев МСХ продолжает приём заявлений от членов секции живопись на проведение персональных и групповых выставок… далее

07.07.2022
Москалев Иван Сергеевич (Ivan Moskalev) // Каталог
1994 - год рождения 2012 - окончил среднюю школу 2014 - курсы по дизайну 2017 - окончил МГУ им. Ломоносова С 2016 года - участник выставок Товарищества живописцев… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Написать письмо