НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


ВЫСТАВКИ


КОHТАКТ

Адреса

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Авторская выставка работ Ирины Васильевой-Руденко


Ещё один великолепный день….(в диалоге с акмеистами)
Вариации на тему.

В наше время, ориентированное на благополучение услуг, время искусственно стимулируемых желаний, произвольных аффектов, неконтролируемых неврозов, так хочется тишины и мудрости простых вещей, живой природы, на языке которых говорит душа человеческая и настоящее искусство.

Осип Мандельштам в своём манифесте «Утро акмеизма» настоятельно призывал любить существование вещи больше самой вещи и свое бытие больше самих себя. В его суждении можно усмотреть важное соотношение «существования вещи» и «бытия человека». На первый взгляд в этом нет ничего особенного, необычного. Но нет именно здесь, «в благородной смеси рассудочности и мистики» появляется «ощущение мира как живого равновесия», которое и делает человека художником и поэтом – творцом новой, неведомой реальности, первооткрывателем новых состояний, новых возможностей самореализации.

Обыденный круг существования вещей своей наличностью свидетельствует бытие человека и здесь важно уловить, увидеть за скромной внешностью предмета его ускользающий от поверхностного взгляда смысл. Странным образом, при звучании в русском языке слово «вещь» соотносится с глаголом «вещать», то есть пророчествовать, владеть нутряным языком бытия. Это загадка, тайна вещи скрыта в натюрмортах художницы Ирины Васильевой-Руденко.

Живописная техника пастозности, восходящая к манере письма Константна Коровина – основателя московской школы живописи позволяет уплотнить текстуру холста и объемно выделить образ. В подобной художественной практике, художник учится точности мазка, сложности цветопередачи, что требует особой чуткости в отношении к изображаемой вещи. Без личного отношения, внимания, буквального вживления окружающего пространства в картину, и наоборот, картины становящейся пространством, невозможно постичь пластику «подвижных оков бытия» («Утро акмеизма» О. Мандельштам).

Так в гранях преломления света и тьмы, рождаются переливы красок и создаются натюрморты интерьерных вещей. В каждом натюрморте можно усмотреть композиционно расставленный разговор молчащих вещей, говорящих на языке мелодии лёгких касаний, хранящих тепло человеческих рук, отпечатки внимательных глаз. Ирина слышит эту музыку и при внешней индивидуальной обособленности предметов она даёт им звучать согласно в единой композиционной палитре не только цветовых, но и музыкальных оттенков.

Центральной выставочной работой является «Коломбина», в которой можно усмотреть авторский стиль в работе с цветопередачей. Соединение жемчужно-серебристого фона и ярко-красного наряда куклы дают на фоне открытого окна перспективу восприятия текучего бытия уплотнённого в реальности каждой вещи. Коломбина, её образ «куклы, актёрки» (А. Ахматова «Поэма без героя») становиться двойником художницы, её внутренним альтер-эго.

И на стыке игры коломбины и проходящего, исчезающего за окном ещё одного великолепного дня, появляется та самая «ласкающая тень», которая одевает душу «своею ризою жемчужной» (Н. Гумилёв стихотворение «Вечер»). «В жемчужных ризах» вещи начинают вещать, но услышать их можно не через органы слуха, а через «шестое чувство», таинство познания, которое является источником вдохновения и понимания влюблённости вещей в человека. Художница фиксирует это чувство в гамме красного цвета, соотносимого с кровью человека, огнём в камине, с закатом на небе. Густой пастозный красный цвет будоражит, тревожит воображение, бросая вызов восприятию и сознанию в познании неведомого, запретного, неузнанного.

«Жемчужные ризы» сменяются горячими, огненными красками платья Коломбины, с тем что нельзя «ни съесть, ни выпить, ни поцеловать». (Гумилёв Н. «Шестое чувство»).
Так:

«Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.»

Эта новая органика отношения между миром и человеком, заключённая, казалось бы, в простейшем пользовании утилитарных вещей и предметов, является ключом к постижению тайн бытия с переходом от эры потребления, к просветлению с последующим преображением плоти в духе.

/Ирина Горина-искусствовед, кандидат филологических наук/

Выставка открыта по адресу: Москва, Садовая-Кудринская 25, Антикварный центр, малый зал.


 





Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
10.10.2021
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать

ПЕРЕДАЧА ГОЛОСА для Отчетно-выборного собрания МСХ 2021
Бланк




Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны» Смотреть



ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


13.01.2022
Выставка В.М. Диффине-Кристи “Свет и воздух» в Калмыкии // Россия
Выставка «Свет и воздух» Валентины Михайловны Диффинэ-Кристи – московского художника-импрессиониста, чье творчество в России открывают заново ценители высокого искусства… далее

11.01.2022
Воротило Борислава Борисовна // Каталог
Борислава Борисовна Воротило родилась в 1990 году в Донецкой области. Окончила в 2014 году Московский государственный академический Художественный институт имени… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Написать письмо