НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


ВЫСТАВКИ


КОHТАКТ

Адреса

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Мария Павлова "Стелла Русского импрессионизма. Валентина Диффине-Кристи" Статья


"Я всегда старался, чтобы
зритель не заметил моих усилий, и в
итоге остались только легкость
и жизнерадостность, как у весны, — никто
ведь и не думает, каких трудов ей это стоит."

Анри Матисс


Подобно тому как зеленым шелком покрываются деревья весной, флер каждого мазка остается на зрителе памятью глубоких чувств Валентины Диффинэ-Кристи. Любое искусство автобиографично, любое произведение дышит в такт с душой художника, с его переживаниями, с его судьбой и внутренней жизнью. Удивительно, как художник неосознанно приходит к синтезу переплетений традиций и любых эмпирических переживаний от объекта в природе в своем творчестве. Так и случилось с Валентиной Диффинэ-Кристи.

Как скользят блики солнечного света в уже освещенной комнате, неуловимые, тонкие, сливаясь в неразрывную мозаику, так художник разбирает на отдельные кусочки драгоценной смальты действительность. Живопись Валентины Михайловны крайне воздушная, тонкая, мягкая, мерцающая всеми оттенками солнца. Любой натюрморт, любой пейзаж – всякая работа вторит традициям французского импрессионизма в своем живом индивидуальном переживании и легкости колорита. Во всяком портрете всегда очень активный фон, подобно тому окну у художников Возрождения, отражающий богатство внутреннего мира. Мерцает перламутр цвета глаз и одежды натуры веселым струящимся гобеленом, вытканным Дифффинэ-Кристи по всему пространству вокруг портретируемого. Во всяком натюрморте есть трансформация воздуха вокруг объектов. Удивительно, как в одной тональности звучат качества предметов и освещение, пространство глубин и первый план, как раскрывается задача натюрморта - наделить неживое душой…

В. Дифффинэ-Кристи закончила Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года, училась в МГАХИ имени В. И. Сурикова. Поступив в институт в 1942 году, в разгар войны, Валентина Михайловна уже представляла импрессионистическую московскую школу живописи. Тем более, что Игорь Грабарь был ее педагогом в училище! Оно дало ей техническое разнообразие в руке, и она уже знала, что хотела от себя в профессии, решив поступать в один из лучших художественных вузов страны. Так за учебными заданиями прошли 40-е, к середине которых она сложилась как художник. Наступило непростое время 60-х годов оттепели, когда деление в искусстве на «левых» и «правых» уже стало смешным, а Диффине-Кристии продолжала работать как самостоятельный художник в свободном полете…

Оазисы «второй культуры» шестидесятников были огромны в своих границах неофициального искусства. Суровый стиль, господствующий на подмостках официального искусства Коржева, Иванова, Салахова, который просто по-иному являлся рычагом пропаганды, многим гениям был не близок. Валентина Михайловна Диффине-Кристи была совершенно другой. Но она была не одна. Принадлежа к определенному кругу художников не только в общекультурном контексте истории живописи конца 19- начала 20 вв., но также и в плеяде своих современников, художница делала то, что было ей по-настоящему необходимо, выплескивая свои чувства, плача и смеясь с каждой новой палитрой, с каждым колоритом. Как говорил Огюст Ренуар, «самое интересное в истории искусства — это личность художника». Обратимся к ней. Экспрессивна ли была, флегматична, лирична Валентина Михайловна, мы можем судить лишь по ее живописи и по редким воспоминаниям современников. Все, с кем она общалась, отзывались о ней с большим пиететом. И в беседах с Виктором Ивановым, и в разговорах о Суриковском институте 60-х годов Гелий Михайлович Коржев крайне уважительно вспоминает Валентину, в девичестве Кристи.

Муж, Евгений Диффинэ, сыграл огромную, всеобъемлющую роль не только в личной жизни художницы, но также и в творчестве. В Суриковском институте был даже культ Диффинэ, он был легендарной личностью, он оказывал большое влияние на всех послевоенных художников московской школы, и глава московской
школы Эдуард Георгиевич Браговский шутил что, «мы все «диффинировали» тогда в институте». Имея мощные французские корни и принадлежность к французской культуре, Евгений Диффинэ «заразил» искусством богемы Парижа начала 20 века свою супругу. Импрессионизм в творчестве их обоих стал крепким единственным стилем, направлением, которому они до конца оставались верны. Муж – до 28 лет, Валентина Михайловна до 92…

Диффинэ-Кристи силой духа приближается к столпам нулевых, 10- х-20-х годов 20 века: Кузнецову, Кончаловскому, Тышлеру, Удальцовой Борисову-Мусатову, Гончаровой, Ларионову. Она бесконечно работала, не имея ни малейшей потребности ни громко заявлять о себе, ни зажить «нормальной» человеческой жизнью, отказываясь от всех неоднократно предлагаемых «земных благ» для потехи живота своего. Хотя, несмотря на формализм в глазах официального искусства, она выставлялась почти на всех крупных выставках, но очень скромно, не в первых рядах, не заявляя о себе. На 90-м году жизни у Валентины Диффинэ-Кристи, прожившей всю жизнь в коммунальной квартире, спросили, что же делать с тем творческим наследием, что осталось у нее. Художница с легким сердцем ответила: «Выбросьте»… Настолько велика ее душа, ее творчество, сущность
ее как Художника, такая непринужденная, невообразимо скромная и нечестолюбивая, что диву даешься, как Бог распоряжается качествами характера таких талантливых людей!

Большое количество работ подарено музеям по всей стране, таким как: Вятский художественный музей им В.М. и А .М. Васнецовых, Национальная галерея Республики КОМИ,. Приморская Картинная Галерея Владивостока, Третьяковская галерея, в фонды МОСХа, музей Русского импрессионизма в Москве, Пензенской картинной галерее и другим.

Мария Павлова
художник, арт-критик, выпускница ОЦ «Сириус», Кемерово







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
10.10.2021
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать

ПЕРЕДАЧА ГОЛОСА для Отчетно-выборного собрания МСХ 2021
Бланк




Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны» Смотреть



ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


15.10.2021
"Сергей Гавриляченко. Неизвестный художник" // Москва
13 октября в выставочных залах Союза художников России открылась юбилейная выставка "Сергей Гавриляченко. Неизвестный художник", посвященная 65-летию Сергея Александровича… далее

17.10.2021
Диффинэ-Кристи Валентина Михайловна // Каталог
Родилась в Москве в 1910 году. 1937 - Окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года». 1946 - Окончила Московский художественный институт им. Сурикова… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Написать письмо