НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ

Каталог художников
Консультация


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Врадий Валерий Николаевич (Vradiy Valeriy) *


Родился в 1942 г. в Новороссийске
Учился в Московском Государственном Полиграфическом институте в мастерской А.Д. Гончарова и К.А.Константинова
С 1967 г.- участник выставок – Московских молодежных, республиканских, всесоюзных.
Член СХ СССР с 1978 г.
С 1979 г. –п редседатель комиссии МОСХа «Спорт в искусстве»
Работает в жанре сюжетной картины, портрета, пейзажа, натюрморта, дизайн интерьера. Занимается инсталляцией. Картины художника находятся в собраниях Российской Академии художеств, в музеях России, стран СНГ, в частных собраниях и галереях Австрии, Германии, Франции, Испании, Италии, США, Швеции и Швейцарии. На его счету почти 80 выставок в России и за рубежом, в том числе 15 персональных.


РОМАНТИЧЕСКИЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ...»
«Художник романтический и загадочный. В его мир нельзя войти сразу. Его картины завораживают, никого не оставляют равнодушными. Даже те, кому они не нравятся, смотрят на них снова и снова, пытаясь разгадать их тайну. Его ни с кем нельзя сравнить, разве что в поэзии, с таким же таинственным и тонким Жуковским», — так говорит о Валерии Врадии его друг — писательница Лариса Васильева. Их встреча произошла в 1969 году, и она восприняла его как вполне сложившегося художника. «Вся моя семья была очарована его живописью». Нельзя было и предположить, что еще несколько лет назад он и не думал становиться художником.
Валерий Врадий родился 17 марта 1942 года на железнодорожном вокзале Новороссийска во время бомбежки. Возможно, это было знаком судьбы — он будет часто попадать в экстремальные обстоятельства. До 23 лет совершенно не интересовался живописью. Зато успел окончить во Львове техникум железнодорожного транспорта, поработать машинистом тепловозов Москва — Прага и Москва — Будапешт. Стать чемпионом Ракетных войск стратегического назначения по стрельбе, мастером спорта. Посмотрев фильм «Девять дней одного года», прослушал курс по теоретической физике в Московском университете. Как он стал художником? Загадка. Свой первый портрет он пишет случайно — захотелось понравиться матери любимой девушки, — и неожиданно выясняется, что он умеет рисовать. Вскоре он привлекает внимание народного художника Украины М.И.Ершова и с его одобрения (но не по совету, советов Врадий не слушает ничьих и никогда) поступает вначале во Львовский институт прикладного искусства, а затем, в 1967 году отправляется в Москву.
Москва поначалу была к нему сурова. В Суриковский не приняли, из Строгановки быстро отчислили... Но только поначалу. Рассказывая о своей выставке «Портрет уходящего века», он скажет: «Капитализм и духовность несовместимы. Теперь уже не встретишь той душевной теплоты в отношениях между людьми, бескорыстной готовности помочь, способности жить духовными ценностями, не думая о материальных». Позднее Москва подарит ему встречи с Ларисой Васильевой, Булатом Окуджавой, Валентином Катаевым, Юнной Мориц и другими менее известными, но не менее любимыми друзьями. Пока же профессор Полиграфического института, художник А.Д.Гончаров, оценив талант Врадия, берет его в свою мастерскую в институте, которую ведет вместе с К.М.Максимовым. Студент Врадий подрабатывает на жизнь в военизированной охране, скитается по подвалам, подыскивая себе мастерскую, жадно впитывает атмосферу Москвы 60-х, посещает выставки и литературные вечера. И главное, много и напряженно работает. Л.Н.Васильева вспоминает, как поразило ее требовательное отношение художника к собственному искусству. Ее портрет он писал трижды, на одном и том же холсте, безжалостно записывая варианты, казавшиеся ему неудачными. Лариса тогда выпустила книгу стихов «Льняная луна», и в окончательном варианте картины Врадий изобразил ее на фоне таинственного пейзажа, в котором, как в стихах Ларисы, сочетаются земное и небесное, в руках у нее букет цветов — таких не существует на Земле, это созданный воображением художника дар таланту и красоте. Портрет написан в 1970 году. Видно, что Врадий за короткий срок стал состоявшимся художником. Однако сам он себя еще таковым не считает.
«Впервые я почувствовал себя художником после поездки в Париж в 1983 году. Я начинал в 60-е годы во Львове, тогда это была художественная провинция. Я, видимо, долго сохранял напор провинциала. Нужно было в высокой мере обладать этим качеством, чтобы прийдя по приглашению в дом Ренуаров, вынуть альбом и начать рисовать. В этом поистине святом для живописца месте я сделал первые портреты пастелью. Из трех хозяева взяли в подарок один. Долго выбирали, советовались с семьей Матиссов, так как понравились все». Обратите внимание, первые портреты пастелью — и все понравились — Ренуарам!
Валерий Врадий — мастер портрета, портрета-загадки. «Всякий раз, начиная работать с моделью, я не могу с уверенностью сказать, что организация живописной пастельной среды, погруженной в чистое и прохладное пространство белого листа, и есть портрет того или иного человека. Скорее всего это реплика. То, что, обретая форму и цвет, рождается на маленьком клочке бумаги, является состоянием души художника и модели...» Широко известны его портреты Булата Окуджавы, Валентина Катаева, Джанни Моранди, Софи Ренуар. Портреты женщин ему особенно удаются. Необычная манера письма, особые вибрации взаимодействия цветов, иногда синих и палевых, иногда желтых и синих, иногда красных и золотых, или доминирование одного, например, изумрудного, или кораллового цвета, которыми отличаются все, его картины, вводят зрителя в некое внутреннее, духовное пространство образа. Женская красота на портретах Врадия благодаря его виртуозной технике воспринимается как нечто одновременно мимолетное и вечное: мимолетно ее присутствие на Земле, но вечен Дух, который, проявляясь в земной красоте, напоминает нам о своем существовании.
Поражающие воображение зрителя краски — для самого художника лишь инструмент. «Краски для меня ничто. Их можно купить в магазине и смешать. Главное для меня — духовное пространство». Именно духовное пространство раскрывают нам картины Врадия, независимо от того, что он пишет: портрет или пейзаж, Испанию или Сахалин, таинственный замок, некогда основанный создателем Ордена тамплиеров, или зеленую лампу. Истинная красота не привязана к земному пространству и времени, и поэтому льет свой свет над просторами Сахалина Зеленая Лампа, испанский костюм XVII века украшает нашу современницу, парит над таинственным пейзажем — своим духовным пространством — Инфанта столь любимого художником Веласкеса, окруженная не связанными с ней по времени, но такими же прекрасными и вечными, как она, предметами. Несет свою весть Провозвестник — еще один бессмертный образ, созданный Веласкесом. Какую весть несет он нам? Может быть, о вечной ценности Духа и Красоты?
В апреле 1995 года произошла трагедия. Сгорела мастерская Валерия Врадия, а вместе с ней и около двух тысяч картин и рисунков, созданных за 30 лет работы. Вспоминает один из друзей художника: «Где-то на второй после пожара день, когда стало ясно, что исчезло все, и не оставалось никаких надежд, вдруг обрушилась стена кладовой — и в глубине прогоревшего между балками пола, со дна залитого пространства торжественно выплыл портрет Софи Ренуар, затем еще портрет, и еще». Картины были опалены огнем, как и душа художника, но уцелели.
Еще одна загадка Валерия Врадия — он нашел в себе силы не только восстановить с помощью друзей сгоревшую мастерскую, но и за последующие одиннадцать лет написать более 150 картин, провести восемь персональных выставок, больше, чем за всю предшествующую жизнь. Сейчас он готовится к проведению новой выставки на Украине. «Я работаю, значит, я живу».
Т.ПРАВОТОРОВА

Врадий Валерий Николаевич. Нотр Дам де Пари. 2001 х.м. 100х80

Врадий Валерий Николаевич. Белая лампа. 1986 х.м. 100х80

Врадий Валерий Николаевич. Маша в Париже. 1998 х.м. 100х130

Врадий Валерий Николаевич. Обнаженная. 1997 х.м. 100х80

Врадий Валерий Николаевич. Натюрморт с черной банкой. 1986 х.м. 80х60

Врадий Валерий Николаевич. Натюрморт с красными часами. 1986 х.м. 100х80

Врадий Валерий Николаевич. Розовый дым. 2001 х.м. 100х80

Врадий Валерий Николаевич. Гримма Всадник. 2003 х.м. 110х90

Врадий Валерий Николаевич. Над вечным покоем. Вермеер. 1999 х.м 100х80

Врадий Валерий Николаевич. Жемчужина. 2001 х.м. 90х70






Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
21.05.2019
Выставком "ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА" Прием работ до 9 июня (включительно) 2019 г. К участию приглашаются члены МСХ. Подать заявку на выставком Подать заявку

Выставочный зал РОО "Товарищества живописцев МСХ" на 1-й Тверской-Ямской, 20 работает в будни и в выходные дни. Часы работы Выставочного зала и галереи: пн.-пт. с 10.00 до 19.00 сб.-вс. с 10.00 до 17.00
+7(499)251-51-08

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Объявление В связи с изменением сроков подачи выставочных планов на 2020 год, принятых на заседании Правления РОО «ТЖМСХ» № 10 от 15.10.2018, просим обратить внимание желающих провести выставки своих работ в залах МСХ в 2020 году на следующие изменения.Читать далее...

Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо собирает материалы для издания томов энциклопедии. 1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


21.10.2019
Виктор Слатинский. Живопись. К 80-летию художника // Москва
28 октября 2019 года в Выставочном зале Товарищества живописцев МСХ на 1-й Тверской-Ямской, 20 откроется юбилейная персональная выставка Виктора Николаевича Слатинского… далее

11.08.2019
Сальникова Евгения Александровна // Каталог
Родилась в 1980 году в Москве. В 2004 году закончила с отличием ГМУ им. Гнесиных по специальности «Инструментальное исполнительство» (отделение «Народные инструменты»… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо