НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ

Каталог художников
Консультация


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Максимов Алексей Константинович (Alexey K. Maximov ) 1956 -2003


Родилсяв Москве 17.2. 1956
1980 – окончил МГХИ им. В.И. Сурикова. (Проф. Д.Мочальский).
1982- вступил в Молодежное объединение при СХ РСФСР
1984 – вступил МОСХ СХ СССР.



Особое измерение.

В картинах Алексея Максимова всегда есть что-то неожиданное, пронзительно острое, звенящее, словно струна. Казалось, окружающий мир открывался ему иначе, чем нам. Он умел увидеть нечто особенное во всем том привычном, ежедневно окружающем его и нас на городской улице, в комнате, на подмосковной станции, в деревенском доме, в полях и холмах. И это превращение не было вызвано причудливой фантазией, а становилось закономерным продолжением бытия, а вернее, углублением в бытие, обнажением его высшего и таинственного для нас смысла. Он видел особенные связи предметов и явлений, иные соотношения далекого и близкого, будничного и исключительного, реальности и чуда, радости и трагедии. Языком живописи он говорил о двуединой природе мироздания, о том, что день не бывает без ночи, что предмет изменяет пространство, что видимое глазом не исчерпывает всей полноты бытия. Он никогда не объяснял философскую концепцию своих работ, вроде бы даже не подозревая тех глубин, к которым прикасался. Просто он так чувствовал мир, и в произведениях это открывалось стремительно, ярко, свежо, словно распахивалось от порыва ветра окно, мгновенно исчезала невидимая преграда, и новизна открывшегося обостряла все чувства.

Родился Алексей в Китае, где его отец, Константин Мефодиевич Максимов, обучал живописцев, и «дух Китая» витал в доме, хотя внешне в жизни московского художника не было заметно признаков «восточной стилизации». Однако странным образом восточная философия и эстетика вошли в его европейское мировидение и определили умение проникать мыслью в суть натуры, а потом в картине создать не ее подобие, а эквивалент. Многие принципы художественного мышления Алексея заставляли вспоминать о восточной художественной традиции, о взаимодействии инь и янь, об иллюзорности видимого, об умении уловить закономерности Вселенной в малой ее частице. Кажется, что средневековые китайские трактаты о живописи, парадоксальные с точки зрения европейца, были для него столь же важны, как и заповеди отца, первого и главного учителя, как рекомендации институтского наставника Дмитрия Константиновича Мочальского, как суждения близких друзей и единомышленников. Самым существенным в них было понимание высокого предназначения искусства, в остальном же он искал свой путь.

Он иронизировал над ученически-пассивным отношением к реальности, написав «Правильный натюрморт» - изящнейший по замыслу и воплощению двухчастный коллаж, соединивший два метода претворения натуры: традиционный, объемно-пространственный и декоративно-плоскостный. В живописную среду этого «учебного» натюрморта, в саму структуру масляной живописи включен реальный объем - белая чашечка. Ее «живая» форма - своего рода камертон для иллюзии объема, созданного классическим приемом светотени, и плоских силуэтов предметов. Этот диалог реальности и условности, академических живописных приемов и авангардных - коллажа, гроттажа, - этот контраст фактур и пространств логически блестяще выстроен и пластически совершенен.
В этом натюрморте словно сплелись, наложились, проросли друг в друге учебная постановка и написанный с нее натюрморт, объект, порождающий искусство, и его результат.
Натюрмортов, традиционно и естественно считающихся лабораторией художника, Алексеем было написано немало, и в каждом была своя пластическая и пространственная особенность. Словно он делал некое допущение: «А что будет, если...» и решал эту пространственно-пластическую и философскую задачу. Объемы предметов исчезали, превращаясь в плоский силуэт, передний и дальний планы словно менялись местами, как в «Натюрморте со свечей», свет становился материальным, вязким, а прозрачная тень «съедала» объемы предметов, иногда сквозь них вдруг начинала «сквозить» бездна. Натюрморты неожиданно вторгались и в другие композиции - пейзажи, интерьеры, городские сцены.

Среди современных живописцев немало тех, кто любит эффекты фактуры, применяя мастихин, нанося на холст разного рода налепы, используя блеск «серебряных» и «золотых» поверхностей, немало тех, кто находит удовольствие в геометризации и уплощении форм, «игре» углов и цветных плоскостей, весомых объемов и пространства, предметов и пустоты. Но у Алексея никогда не чувствовалось затверженности приемов. «Фактура в живописи - это звук, возникающий при скольжении взгляда по поверхности картины», - однажды было сказано словно о живописи Алексея. Он заботился о том, чтобы этот «звук» становился мелодией.
Каждая работа восхищает пригнанностью частей, линий, форм, точной выстроенностью композиции, динамичным равновесием большого и малого, плотного и легкого, предмета и пустоты. Он «менял свойства материи» в пространстве картины. Мощная плоть ствола дерева истончалась, таяла и становилась пространством для натюрморта. А его ветви превращались в геометрическую структуру. Контакт и контраст этих состояний органичен и выразителен. А граница состояний и пространств в художественном поле его произведения пролегает всегда необычно, не там, где ее ожидают и видят другие.

Он, пожалуй, никогда не писал реальности как таковой, будничной и прозаичной, а подмечал в окружающем много занятного, иногда смешного и умел «перенести» в картину деревенский забор, построенный из спинок старых железных кроватей. Его занимали метаморфозы давно привычного: преображение старого дровяного сарая в лучах восходящего солнца или сияние вокруг деревенской избы, если ночью внутри горит свет. Он написал, говоря словами поэта, «как кричит полоска света, прищемленного дверьми».

Метафизика его полотен завораживает, как стремительный полет белой птицы над бездонной чернотой или снежной белизной, птицы, за которой следует ее тень, ее светлое или цветное эхо.
Собаки, птицы, лошади - все его звери были приобщены к высшей тайне мироздания. И эту тайну, как цельность, не расшифровывая, не адаптируя, он передавал от них людям.
Особое ощущение объема и пространства внутри картины не могло не привести его к работе в реальном пространстве, в скульптуре. На каждый новый год он, в соответствии с восточным циклом, делал для себя тигра, быка, лошадь, петуха, собаку... Не будучи профессиональным скульптором, он опять-таки не работал выученными приемами. Но как мастерски и изобретательно он овладевал теми материалами, которые брал в руки, как замечательно кусочки дерева, обрезки жести и разные предметы, попадая ему в руки, становились пластическими метафорами шкуры, копыта, сердца...
Тигр из тесанных топором досок «двулик». Его дневной лик, а вернее бок, охристо-теплый, с мягко переливающимися полосами, словно складками шкуры, властен и величав, а ночной - угловатый, сине-черный, с мерцающим глазом - таинственен и коварен. Несмотря на условность форм, на удивление точно передана гибкая и сильная пластика животного.

Звери из металла сквозные - сделанные из скрученных или резанных латунных пластин и полосок и подручных материалов с разной фактурой и цветом. Из металлических пуговиц, проволочек, часов, пряжек от джинсов рождалась легкая, капризная лошадка или стремительный бык с выразительным силуэтом. Из точеных палочек сделана усатая, бесконечно длинная такса. Сквозные, втягивающие в себя цвет окружающего пространства фигурки-трансформеры (и даже в том, что скульптура, оставаясь художественно выразительной, могла двигаться, изменяться, нарушая привычность восприятия, ощущался именно Лешин подход) просто завораживали умением художника, словно на наших глазах, от жизнеподобной формы переходить к условной, декоративно-обобщенной. Эта трудноуловимая граница, изменчивость, присутствовала практически во всем, что он делал.

Наверное, эту двуединость жизни он ощущал постоянно и остро, как, может быть, никто другой из его друзей и соратников по художническому цеху. Оттого всегда его картины на выставках были замечены. Одних раздражали, других восхищали. Но степень искренности и лирического откровения в них была очень высока.

Он не укладывался в привычные измерения, не стремился закрепить успех тиражированием, как это принято сейчас. Он делал то, что любил, и никогда не изменял себе.

Светлана Хромченко
Каталог Алексей Максимов

Максимов Алексей Константинович (Alexey K. Maximov ) Рассвет. х. темпера, м. 90x120

Максимов Алексей Константинович(Alexey K. Maximov )  Натюрморт со свечой. х. темпера, м. 50x60

Максимов Алексей Константинович (Alexey K. Maximov ) Белая лошадь. х. м. 150x180.

Максимов Алексей Константинович (Alexey K. Maximov) Я – пас…Х., темпера, м.

Максимов Алексей Константинович (Alexey K. Maximov ) 108 км. от Москвы. х. темпера, м. 160x180

Максимов Алексей Константинович (Alexey K. Maximov ) Ноябрь. х. темпера, м. 160x180

Максимов Алексей Константинович (Alexey K. Maximov) Строгий натюрморт. 1993. х.темпера, м.

Максимов Алексей Константинович  (Alexey K. Maximov) Свет луны. 1992. Х., темпера, м. 40х50

Максимов Алексей Константинович (Alexey K. Maximov ) Портрет отца. х. темпера, м.

Максимов Алексей Константинович (Alexey K. Maximov ) Полет. х. темпера, м. 110x140

Максимов Алексей Константинович (Alexey K. Maximov ) Гнездо. 1994. х.темпера, м. 140x110

Максимов Алексей Константинович (Alexey K. Maximov) Деревня Усты. 1994. Х., темпера, м. 140х195






Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
21.05.2019
Выставком "ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА" Прием работ до 9 июня (включительно) 2019 г. К участию приглашаются члены МСХ. Подать заявку на выставком Подать заявку

Выставочный зал РОО "Товарищества живописцев МСХ" на 1-й Тверской-Ямской, 20 работает в будни и в выходные дни. Часы работы Выставочного зала и галереи: пн.-пт. с 10.00 до 19.00 сб.-вс. с 10.00 до 17.00
+7(499)251-51-08

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Объявление В связи с изменением сроков подачи выставочных планов на 2020 год, принятых на заседании Правления РОО «ТЖМСХ» № 10 от 15.10.2018, просим обратить внимание желающих провести выставки своих работ в залах МСХ в 2020 году на следующие изменения.Читать далее...

Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо собирает материалы для издания томов энциклопедии. 1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


17.10.2019
Александр Цыплаков "Тайна очевидного" // Москва
Персональная выставка "Тайна очевидного" Александра Цыплакова, московского художника, организатора и участника творческого объединения "Романтики реализма", пройдет… далее

11.08.2019
Сальникова Евгения Александровна // Каталог
Родилась в 1980 году в Москве. В 2004 году закончила с отличием ГМУ им. Гнесиных по специальности «Инструментальное исполнительство» (отделение «Народные инструменты»… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо