НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ

Каталог художников
Консультация


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


ВЫСТАВКИ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Ленивцев Владимир Адрианович


Владимир Адрианович Ленивцев родился в Москве в 1927 году. Учился в Московской средней художественной школе, а затем в Московском художественном институте им. В.И.Сурикова, который окончил в 1952 году по мастерской профессора П. Д. Покаржевского. С 1957 года — член Союза художников СССР. В.А.Ленивцев много работает над картинами на современную и историко-революционную тему, над портретами современников.
Неоднократный участник молодежных, московских, республиканских и всесоюзных выставок. Ряд работ В.А.Ленивцева находится в музеях страны.

Когда приходишь на нашу очередную выставку (молодежную ли, весеннюю, республиканскую или всесоюзную), дух захватывает от невероятного разнообразия манер, почерков, стремлений авторов. Часто просто теряешься, настолько контрастно непохожи бывают рядом висящие работы. И это угнетает. Глаза разбегаются, начинаешь думать: «И так можно, и это вроде ничего». Исчезает критерий оценки. И среди такого кричащего о себе разнообразия трудно бывает разглядеть неброские, но искренние и пронизанные душевным теплом работы. Вероятно, поэтому зритель мало знаком с произведениями Владимира Ленивцева, несмотря на то что он участник большого числа выставок. Правда, выставляет он одну-две работы, и они не лезут в глаза. Но в них есть одно качество, очень важное в искусстве живописи: чем больше смотришь, тем их дольше хочется смотреть. Это относится и к тому, что он изобразил, и к обработке живописной поверхности. Он не стремится к оригинальной манере — пластическая сторона живописи его затрагивает постольку, поскольку помогает как можно более непосредственно и свежо передать увиденное. Ленивцев считает, что быть непохожим на других, оригинальным можно только если ты предельно искренен. Rогда каждая новая картина не будет походить на предыдущую, как не похожи люди друг на друга. В искусстве много примеров, когда художник, найдя какое-то удачное пластическое решение в одной работе, потом превращает его в «манеру», заботясь главным образом о том, чтобы его узнавали. Им начинает двигать уже не непосредственность и искренность в передаче данного сюжета, а прием. Это чуждо Владимиру Ленивцеву. Во всех работах, будь то пейзаж, натюрморт или портрет, всюду художник верен себе. Все, что он делает, правдиво. Может быть, это связано и с тем, что среди его портретов преобладают образы духовно близких ему людей. К Ленивцеву можно отнести фразу Эренбурга «верность сердцу и верность судьбе». Для него характерно лирическое восприятие жизни и природы, стремление к поэтическому раскрытию действительности путем передачи тонких оттенков света, настроения. Он любит неоднократно возвращаться к одному и тому же мотиву, изображать природу в переходных ее состояниях — весной и осенью, на рассвете, когда появляется утренняя дымка, или перед заходом солнца, в сумерках.

Вот «Осенняя распутица» — типичная подмосковная глубокая осень — размокшая дорога и далекая полоска осеннего леса навевают грусть. Совершенно другое, скорее мажорное настроение зимнего дня чувствуется в городском этюде, где желтые, освещенные солнцем дома контрастируют с синим снегом и морозным инеем. В «Половодье» художник передает пробуждение природы тонким сочетанием лиловой воды, бледного неба и еще голых деревьев в дымке весеннего влажного воздуха. Из серии казантипских пейзажей Владимир Ленивцев выбрал картину раннего утра на море — розово-серебристый берег и черные лодки на фоне зеленоватой воды. Большое внимание художник уделяет портрету, он любит этот жанр. В портрете Ленивцев старается прежде всего передать характер человека, его индивидуальность. Вот «Девочка с яблоками»: солнечные пятна на лбу, на белой кофте и на земле, а на смуглом лице большие темные глаза, смотрящие открыто и чисто. Или «Наташка» -рыжеволосая девочка с синими глазами на фарфоровом личике сердито, а может, чуть испуганно смотрит на зрителя. В этом небольшом портрете, тонком по колориту и рисунку, хорошо уловлен внутренний мир ребенка. Очень живой «Портрет старого большевика Зискина». В нем мастерски передано эмоциональное состояние человека. Портрет написан с большим внутренним чувством. Поэтичен портрет жены художника в голубом платье у окна. Вдумчив, сосредоточен, я бы сказал, величествен образ.художника Журавлева. Автору удалось передать, чем живет этот человек. Владимир Ленивцев нашел свой путь в искусстве — путь правдивого лирического восприятия жизни и природы и поэтического раскрытия действительности. Именно честность, искренность отличают все его работы — композиционные картины, портреты, пейзажи, натюрморты, художник всюду верен себе. На мой взгляд, именно это самое трудное в искусстве — всегда быть естественным, оставаться самим собой.

Заслуженный художник РСФСР Е.Симкин




Предлагая зрителю репродукции своих работ, мне хотелось бы сделать некоторые предварительные замечания.
Родился я в Москве в 1927 году, на Арбате. Рисовать начал, как и все дети, рано. У большинства этот интерес с годами проходит, у некоторых остается, превращается в любовь и дело всей жизни. Так случилось и со мной.

До войны я ходил в студию Центрального Дома пионеров. Во время войны в эвакуации поступил в Свердловское художественное училище. По возвращении в Москву был принят в Московскую среднюю художественную школу и затем в Московский художественный институт им. В.И.Сурикова, который и окончил в 1952 году по классу профессора П.Д.Покаржевского. Преподавателями моими на разных этапах были С.П.Михайлов, В.В.Почиталов, Д.Н.Домогацкий, В.В.Фаворская, Д.К.Мочальский, С.В.Герасимов. Все они в большей или меньшей степени помогли моему становлению как художника-реалиста.

Делаю на этом акцент потому, что только так воспринимаю мир и считаю, что именно таким образом он может быть наиболее полно отображен. Самая трудная задача, на мой взгляд, непосредственно, правдиво и, разумеется, красиво передать увиденное, заинтересовавшее, поразившее меня или задуманное мною. Это не должно быть фотографически точно, но должно наиболее полно передать мое ощущение как художника. А поиск пластического решения того или иного произведения подсказывает натура.

Буду ли я похож на других, меня как-то меньше трогает. В природе так много интересного, красивого, просто прекрасного, что у меня начисто отпадает всякая мысль о «самовыражении». Я думаю, что если художник непосредственно и искренне передает свое впечатление от изображаемого, это обязательно отразится и в индивидуальности его работы. «Свое лицо» в искусстве должно появляться естественно, а не нарочито («чтобы только не походить на других»). Если художнику есть что сказать, у него будет «свое лицо».

Владимир Ленивцев

Ленивцев Владимир Адрианович. Портрет.

Ленивцев Владимир Адрианович. Весна в кишлаке.1962. К.,м.39048,5

Ленивцев Владимир Адрианович. Утро в Козантипском заливе. 1972. К., м. 22,5х60

Ленивцев Владимир Адрианович. Половодье. 1966. К., м. 51,5х70,5

Ленивцев Владимир Адрианович. Битца зимой. Х. на к., м.1956. 35х40

Ленивцев Владимир Адрианович. Гладиолусы на солнце. 1965. К., м. 70х50

Ленивцев Владимир Адрианович. Крым. Оливки. 1963. К., м. 52х72,5

Ленивцев Владимир Адрианович. Натюрморт с кистями. 1970К., м. 59х49

Ленивцев Владимир Адрианович. Козантипский вечер. 1971. К., м. 33,7х50

Ленивцев Владимир Адрианович. Тропинка на опушке. 1956. К., м. 69,5х50






Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
08.07.2022
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20: в летнее время (до 31 августа)
пн. - пт. с 10.00 до 18.30
сб. - вс. Выходной

РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать



Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны» Смотреть



ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


11.08.2022
Памяти Натальи Нестеровой // Мир
На 79 году жизни в Нью-Йорке умерла Наталья Игоревна Нестерова, живописец, сценограф, заслуженный художник Российской Федерации, академик Российской академии художеств… далее

07.07.2022
Москалев Иван Сергеевич (Ivan Moskalev) // Каталог
1994 - год рождения 2012 - окончил среднюю школу 2014 - курсы по дизайну 2017 - окончил МГУ им. Ломоносова С 2016 года - участник выставок Товарищества живописцев… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Написать письмо