НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ

Каталог художников
Консультация


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


ВЫСТАВКИ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Зарипова Людмила Денисовна


Родилась в 1944 году. В 1976 закончила художественный факультет Московского Полиграфического института (художественный факультет). С 1979 года начала участвовать в выставках. В 1980 году вступила в Союз художников (живописная секция). Специализация: живописная геометрическая композиция. Основные музеи: ГТГ, Русский музей, Новосибирский ГХМ, Пензенский художественный музей, Алтайский художественный музей, Курганский художественный музей.


Пространство и колорит Людмилы Зариповой

Московский художник Людмила Зарипова родилась в Монголии. Первые годы жизни ее прошли в Малороссии, впечатления раннего детство наложили отпечаток на ее восприятие, и там же она получила первые впечатления от соприкосновения с искусством. Рисовала она с детства.

После окончания московской общеобразовательной школы работала в архитектурной мастерской по реставрации памятников древнерусского зодчества, что позволило ей непосредственно изучать историю архитектуры. Ее любознательность щедро удовлетворялась в поездках по стране. География была обширна: Север, Ферапонтов монастырь с фресками Дионисия, Дагестан, Крым.

В 1976 году окончила художественно-графический факультет Московского Полиграфического Института.

С 1979 года начала участвовать в выставках.

В 1980 году вступила в союз художников СССР.

Когда Людмила училась в институте, их курс был последним, кто слышал лекции Андрея Гончарова по теории композиции. У нее было ощущение, что на лекциях своего учителя она как будто из рук в руки получила теоретическое наследие великой культуры оформления книги. Его влияние было намного шире его предмета, и, как она позднее поняла, Андрей Гончаров научил ее мыслить определенным образом и с годами она лишь на более глубоком уровне понимания реализует то, что заложил в нее Учитель.

После окончания института ранние живописные работы художника были под сильным влиянием «бубнововалетцев» - объекты изображения были материальны, агрессивны. В 1982 году совместно с А.Зариповым состоялась ее персональная выставка в Москве. В 1985 году она принимает участие в выставке «Восток в творчестве московских художников 70-80-х годов» в Музее Востока в Москве, затем участие в выставках советского искусства в Польше, Японии, в Турции (Бьеннале в Анкаре), Финляндии, во Франции (в Париже).

Она сама стала преподавать. Ей задавали вопросы, и, осмысливая их, а так же в процессе раздумий над смыслом собственного творчества, она очень естественно ушла от фигуративизма.

В те годы о ее творчестве известный московский критик А.Каменский писал: «Пройдя в молодые годы период увлечения традициями «Бубнового валета», Людмила Зарипова ныне ищет нечто такое, что возвышалось бы над чувственно-пластической предметностью и вело к обобщениям. Однако своего пристрастия к декоративной выразительности она не утратила. В том и состоит особое своеобразие творчества художницы на нынешнем этапе, что она оказалась как бы в средоточии между традицией конкретных живописных характеристик и отлетом вещей «как они есть». Потому-то в ее полотнах такое существенное значение получает общая пространственно-колористическая среда. К ней все сходится, и ассоциативное, музыкального свойства звучание оказывается важнее конкретных вещественных характеристик».
Существует вполне обоснованное мнение, что изобразительное искусство питают живые впечатления от окружающего мира. Потребность непосредственных впечатлений от натуры, как это было доказано, во многом привел к тому, что легендарный авангард 1920- годов в на рубеже 1920-30-х исчерпал себя. Но практика последних лет показывает, что в сторону нефигуративной живописи эволюционирует значительная часть художников. Однако, та степень абстрагирования от впечатлений с натуры, которая в определенный момент делает ее для широко публики неузнаваемой, самим художником часто осмысливается как очень искреннее переживание самых живых и ярких впечатлений от реальности. Именно так идет эволюция творчества у Людмилы Зариповой. Только эти впечатления проходят определенные стадии, переживаемые от работы к работе, и часто филосовский результат, наполняющий полотна более позднего периода открывается лишь посвященному зрителю.А художник сам их воспринимат как некую высшую реальность. Эти шаги в сторону нефигуративной живописи в творчестве Зариповой можно описать в виде определенных стадий осмысления натуры. Так в определенный момент художник поняла, что в натюрмортах для нее важно не само обозначение предмета, а цветовые пятна, и ими она обозначает и предметы, и тень от них и сам воздух их омывающий, и все они вместе – определенного качества материя. И данной ситуации для нее стал очень значимым контур, отделяющий пространство одного пятна от другого. Сходный принцип она почувствовала у художников народных промыслов – и, в частности, в народной декоративной росписи, в восточном искусстве и т. д.

Но не только народные мастера периодически дают ей ощущение общности переживаний от реальности. Ее очень радует, когда она с этим сталкивается в творчестве некоторых современных художников. Так, попав на выставку в ГТГ архитектора Вячеслава Локтева, и прочитав его теоретические размышления она была ими поражена, поскольку почувствовала, что многое, о чем она размышляла, и чему порой не всегда могла дать точный словесный эквивалент, она почитала у коллеги: «Художественное творчество – энергетический акт, имеющий отношение к космическим процессам. Теоретическая физика наполняет космический вакуум энергиями чудовищной силы. Эти энергетические импульсы –свидетельства непрекращающихся превращений материи, переходов одних форм в другие. В каждом акте художественного творчества возникает ситуация, когда до предела ослабевает контроль сознания, образы и формы возникают в воображении непреднамеренно и неожиданно, путем свободных калейдоскопических превращений подобно тому, как это бывает во сне , иерархия, последовательность и качественная определенность образов оказываются необязательными. Эта ситуации рождает поэтическую метафору и открывает путь к метаморфозам. Метаморфозе соответствует особое состояние пространства, в котором законы гравитации уже не определяют, не контролируют художественную форму и образ. В этом смысле творческий акт – мгновенный прорыв в пространство невесомости – выход в космос».

Выставка произведений художника Людмилы Зариповой это одно из тех обыкновенных и необыкновенных чудес нашего времени, когда на фоне всеобщего прагматического отношения к жизни, иногда ярко проявляющегося даже у детей младшего возраста, мы можем наблюдать героическую самореализацию человека, который, отвечая на вопрос внутреннего голоса, периодически звучит у каждого честного художника: «Кому нужно то, что ты делаешь?» Сама же отвечает: «Делаю это потому, что не могу не делать».

Искусствовед, член МСХ Елена Лисенкова

Зарипова Людмила Денисовна. Композиция.

Зарипова Людмила Денисовна. Композиция.

Зарипова Людмила Денисовна. Композиция.

Зарипова Людмила Денисовна. Композиция.

Зарипова Людмила Денисовна. Композиция.

Зарипова Людмила Денисовна. Композиция.

Зарипова Людмила Денисовна. Композиция.

Зарипова Людмила Денисовна. Композиция.

Зарипова Людмила Денисовна. Композиция.

Зарипова Людмила Денисовна. Композиция.

Зарипова Людмила Денисовна. Композиция.






Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
05.03.2022
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать



Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны» Смотреть



ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


24.05.2022
Внимание! Объявляется выставком! // Москва
С 26 июня по 8 июля 2022 года в залах Московского Дома художника (Кузнецкий Мост, 11) и в залах Кузнецкого Моста, 20 состоится очередная Молодежная выставка МСХ… далее

22.05.2022
Согомонян Кероп (Sogomonyan Kerop) (1951- 2022) // Каталог
Родился в 1951 г. в с. Чалтырь Ростовской обл. В 1971 г. окончил Ростовское художественное училище. С 1985 г. участник молодежных, московских, республиканских выставок… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Написать письмо