НОВОСТИ


О HАС

Цели
Учредители
Объявления


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:


















Московские Живописцы



О нас
Московский союз художников

Московский союз художников – старейший творческий союз России основан в 1932 году. Насчитывает более 6000 членов.




Региональная общественная организация "Товарищество живописцев Московского союза
художников"

Рождение секции живописи (сегодня РОО "Товарищество живописцев МСХ") в составе Союза художников произошло по постановлению ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года. "О перестройке литературно-художественных организаций». День собрания, на котором было избрано первое правление единого Московского Союза советских художников, стал днем рождения Московской организации — 25 июня 1932 года.

В этот союз влились члены разных объединений, среди которых Российская ассоциация пролетарских художников (РАПХ). Общество художников станковистов (ОСТ), Общество художников книги (ОХК). Общество искусства социалистического строительств (ИССТР). Общество революционных работников плаката (ОРРП). объединение "Октябрь", "4 искусства" и МНОГИЕ другие В 1937 году к МОСХу присоединилось Общество русских скульпторов (ОРС). Первым председателем правления Союза был избран А. Вальтер. Членами первого правления были такие известные мастера как Федор Богородский. Петр Вильямс, Александр Дейнека, Павел Кузнецов, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Виктор Перельман. Павел Радимов. Георгий Ряжский. Владимир Фаворский. В новом союзе работали известные мастера: В Бакшеев, А. Герасимов, К. Истомин. П Корин, Кукрыниксы, И. Крымов А. Куприн, А. Лабас, А. Тышлер, С. Лучишкин, С. Малютин, С. Ле-бедеваа, В. Мухина, А. Осьмеркин, А. Пластов, В. Рождественский. П. Соколов-Скаля, В. Татлин, Р. Фальк, Л, Туржанский, А. Шевченко и многие другие.

Авторитетность перечисленных имен позволяет утверждать, что с момента создания творческого союза и до сегодняшнего дня московская организация и входящая в нее секция живописи была значительным явлением в изобразительном искусстве. Уже выставки тридцатых годов «Художники РСФСР за 15 лет» (1932), «15 лет РККА» (1933), «Индустрия социализма» (1939) продемонстрировали активность и значительность мастеров живописи и, может быть, одно из главных качеств, присущее многим — свободу от штампа. Безусловно, такими были не все. Но если вспомнить такие работы как «Новая Москва» (1937) Ю. Пименова, «Портрет в красном» (1933) Ф. Антоновн, «Последний снег» (1936) В. Бакшеева, «Вузовки» (1932) К. Истомина, «Партизан» (1936) С. Малютина, «Портрет академика И. П. Павлова» (1935) М. Нестерова, «Дорога в Норк» (1933) А. Древина, «Летний вечер в Тарусе» (1933) Н. Крымова, «Столовая» (1932) А. Щипицина, «Фабрика на реке Томне» (1936) А. Морозова, «Армения» (1933) Н. Удальцовой и многие другие произведения, то можно сказать, что в эти сложные для нашей страны годы искусству в лице наиболее талантливых и совестливых людей удавалось сохранить внутреннюю творческую чистоту. И, может быть, наиболее удивительным феноменом нашего искусства стал отказ многих художников переносить в свое творчество парадность и тягу к приукрашиванию действительности, характерные для времен культа личности.

В годы Великой Отечественной войны многие московские живописцы ушли на фронт, но тем не менее, художественная жизнь Москвы не замерла окончательно. Мастера культуры поднимали дух людей своими произведениями как в тылу, так и на фронте. Создавались плакаты, политическая сатира, появились «Окна ТАСС», фронтовые наброски, рисунки. Продолжали возникать станковые и монументальные произведения — писалась великая летопись народа, сражавшегося за свою свободу.

В послевоенные годы в искусстве появляются новые имена. В сложной творческой атмосфере культа личности, бичевания всего необычного, яркого, талантливого мужало новое поколение.

Позже этих художников назовут «шестидесятниками», так как именно на шестидесятые годы пришлось утверждение их духовной и творческой позиции. Большинство этих молодых художников было объединено близкими нравственными и эстетическими идеалами, профессиональной честностью, искренностью, подвижническим началом в жизни и искусстве, гражданским мужеством. Их объединяла вера в высокое назначение искусства. Значительным событием стала Первая московская выставка произведений молодых художников, состоявшаяся в1954 году. «Каждое поколение художников неизбежно несет свое искусство, свою веру и свои заблуждения: что-то сохраняет, что-то отвергает. Все эти молодые художники прошли учебу в сложное, переломное время. Еще догорали жизни многих выдающихся художников — И. Грабаря, П. Кончаловского, П. Корина, С. Герасимова, В. Фаворского — и еще из рук в руки могли быть переданы великие традиции, о ценности которых часто и не подозревали молодые» — вспоминает художник-живописец, академик, народный художник России В. И. Иванов.

В середине и конце пятидесятых годов, а особенно шестидесятых, в культурной жизни страны стали происходить процессы пробуждения новых художественных сил, новых стилистических открытий. Новое ярче всего проявилось в живописи. Через пластику художники искали возможность выразить свое отношение к жизни, свое миропонимание. Острота и сила гражданской позиции, забота о судьбе Родины проявилась в их искренней живописи. Одновременно появляется термин, который в какой-то мере выразил суть нового направления — «суровый стиль». Этому стилю присуща тенденция строгой ясности, простоты.

В начале пятидесятых годов появляется ряд произведений, необычно ярко прозвучавших на художественных выставках. Это было заметно и в произведениях старшего поколения художников — А. Дейнеки («Тракторист», 1954), К. Максимова («Сашка-тракторист», 1954) и других. У художников, начавших свой творческий путь, ясно звучало желание говорить — непременно своим удожественным языком — правду о своем понимании жизни и ее ценностях. Новое образное постижение мира расширило грани обращения к наследию как зарубежного искусства, так и русского, ко всему сложному миру современной художественной практики. Этот своеобразный художественный и духовный всплеск коснулся всех видов искусства — литературы, музыки, театра, кино, изобразительного искусства. Причем, надо отметить, творцы не только не отказались от традиций, но значительно расширили их. В сложном переплетении различных стилевых направлений, среди которых одни проявлялись ярко, другие прозвучали более приглушенно, общим был отказ от стереотипов. «Свежий ветер» (1958) В. Гаврилова и «Влюбленные» (1958) Г. Коржева, «Сентябрь» (1956) В. Стожарова и «Между боями» (1958-1960) С. и А. Ткачевых, «Строители Братска» (1960-1961) В. Попкова и «Наши будни» (1960) П. Никонова и многие другие полотна стали ярким художественным явлением в жизни страны. Открытие поэтики и стилистики двадцатых годов, нашедшее свое выражение в «суровом стиле», происходило одновременно с ренессансными поисками (Д. Жилинский «Семья у моря», 1964), продолжение живописных традиций «Союза русских художников» не исключало обращение к наследию Сезанна и «русских сезаннистов» — художники получили широкие возможности найти и выразить свою индивидуальность, свое постижение мира и человека. В эти годы ярко зазвучало творчество Э.Г.Браговского, Е.И.Зверькова, С.И.Дудника, А.С.Папикяна, И.В.Сорокина, В.Н.Чуловича, Н.А.Пластова и других. У большинства этих мастеров доминировала живописная школа, живопись для них была самоценна. Особая убежденность, что цветом можно выразить настроение, впечатление, передать красоту мира.

Знаменательной стала выставка, посвященная тридцатилетию МОСХа, состоявшаяся в 1962 году в Манеже. На ней обрели свое право на экспонирование как забытые имена (например, Роберт Фальк), так и своеобразные художники нового поколения (Павел Никонов, Николай Андронов и другие). Выставка подверглась критике официальной прессы, однако, утверждение новых эстетических идеалов в искусстве стало к этому времени необратимым. Секретариат правления СХ СССР прислал поздравительное письмо,в котором говорилось: «Секретариат правления Союза художников СССР с чувством большой радости приветствует самый крупный, самый мощный отряд советских художников в день открытия выставки... Художники Москвы — столицы нашей Родины — занимают ведущее положение в советском изобразительном искусстве. Эта выставка показала большие достижения и сложный путь, пройденный вами».

Сегодня всем известно, что посетившие выставку официальные власти во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым были разгневаны, и газета «Правда» в передовой статье критиковала произведения некоторых художников как старшего поколения (Р. Фальк), так и молодых, в произведениях которых «явно проявились формалистические тенденции» (Н. Андронов, П. Никонов и др.). В результате, зрители буквально атаковали Манеж. Газеты писали: «Манеж не может вместить всех желающих, пропускная способность этого самого большого выставочного помещения оказалась недостаточной в сравнении с количеством людей, проявляющих любовь к искусству».
Вскоре после этого политическая и идеологическая «оттепель» закончилась, и последовавшие за ней идеологические репрессии дали толчок к эмиграции деятелей искусства и возникновению андеграунда.

Однако несмотря на грозную критику и ужесточение контроля со стороны вышестоящих идеологических организаций, полностью затормозить живой творческий процесс было уже невозможно. Проведенная через двадцать лет выставка, посвященная пятидесятилетию МОСХа продемонстрировала полнокровность развития искусства и многообразие стилистических направлений. На ней были показаны как работы старейших мастеров -Б. Иогансон «Допрос коммуниста» (1933), П. Кончаловского «Портрет В. Э. Мейерхольда» (1937), Н. Чернышева «На одном острове» (1940), К. Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), П. Петровичева «Розы» (1943), С. Герасимова «Лед прошел» (1945), так среднего и молодого поколения П. Никонова «Геологи» (1962), А. Папикяна «Осень» (1967), И. Сорокина «Василий Блаженный» (1969), Э. Браговского «Синий Волхов» (1971), М. Бирштейна «Игорь Эммануилович Грабарь и Сергей Васильевич Герасимов в Козах» (1969), С. Дудника «Ковровщицы» (1975), В. Рожнева «Вечер» (1977), Т. Насиповой «Бильярд» (1973), М. Иванова «Зачатьевский переулок» (1975) и многих других.
Мы надеемся, что приведенный в статье экскурс в историю развития отечественного искусства дает возможность понять истоки и традиции сложной картины современной жизни искусства. Товарищество;живописцев - живой организм, он постоянно развивается, пополняется новыми именами. Именно Товарищество живописцев объединяет самых значительных живописцев нашего Отечества, они наше национальное достояние.

Сегодня в искусство пришли совсем молодые. Среди них много суриковцев, есть и окончившие другие художественные заведения, но всех объединяет любовь к живописи, стремление к профессиональному мастерству.

Виктор Александрович ГЛУХОВ, заслуженный художник России, председатель правления Союза художников.

About Us

The history of the Association of Painters of Moscow Art's Union started in April 23, 1932. The Association absorbed artists from a number of art communities of that time including such well-known figures as A. Valter, Fedor Bogorodskiy, Petr Williams, Aleksandr Deyneka, Pavel Kuznetsov, Aristarkh Lentulov, Ilya Mashkov, Viktor Perelman, Pavel Rodimov, Georgiy Ryazhskiy, Vladimir Favorskiy. In addition to that mentioned many other famous artists have worked in the Association, e.g.: V. Baksheev, A. Gerasimov, K. Istomin, P. Korin, Kukryniksy, I. Krymov, A. Kuprin, A. Labas, A, Tyshler, C. Luchishkin, S. Malyutin , S. Lebedeva, V. Mukhina, A. Osmerkin, A. Plastov, V. Rozhdestvenskiy, P. Sokolov-Skalya, V. Tatlin, R, Falk, L. Turzhanskiy, A, Shevchenko and many others

Many of the significant masterpieces were created at that time: «New Moscow» (1937) by Y. Pimenov, «A Portrait in Red» (1933) by F. Antonov, «The End-of-Winter Snow» (1936) by V. Baksheev, «Girls-Students» (1932) by K. Istomin, «Guerrilla» (1936) by S. Malyutin, «A Portrait of Academician Pavlov» (1935) by M. Nesterov, «The Road to Nork» (1933) by A. Drevin, «A Summertime Evening in the Town of Tarus» (1933) by N. Krymov, «Dining-Hall» (1932) by A. Shipitsin, «The Fabric on the Tomna River» (1936) by A. Morozov, «Armenia» by N. Udaltsova.

A number of easel and monumental artworks had been created during World War II. Post-war period brought new artists matured in intricate Stalin’s times when the unusual, gifted and bright were suppressed.

In early 50-th a bunch of artowrks surprisingly attracted attention at art exhibitions. These were the paintings by A. Deyneko, K. Maksimov etc. They expressed a new way of understanding the World, payed attention to the traditions of European and Russian arts, heeded to the complexity of modern art practice in all it’s forms. The artists didn’t give up traditions but significatnly extended them. In the interlacing of style guidelines one point has always been true – the refusal of any stereotypes. «Fresh Breeze» (1958) by V. Gavrilov, «Lovers» (1958) by G. Korzhev, «September»(1956) by V. Stozharov, «Battle Brake» (1958-1960) by S. and A. Tkachevy, «Bratsk Building Workers» (1960-1961) by V. Popkov «Working Days» (1960) by P. Nikonov – these and many other artworks appeared as vivid artistic events. Revealing of the poetics and stylistics of the 20-th found it’s expession in “harsh style” as searches of “Renascence” have taken place at the same time. (D. Zhilinskiy, “A Family by the Sea”, 1964). Being adhere to the traditions of the “Union of Russian Artists” had not been the reason to leave off the heritage of Cesan and “Russian Cesanists”. That was the time for creativty of many painters to be heard, e.g. E. Bragovskiy, E. Zverkov, S. Dudnik, A. Papikyan, I. Sorokin, V. Chulovich, A. Plastov etc.

In 1962 (in Manezh) an art exhibition took place that became a remarkable one. “Seemed-to-be-lost” figures as well as artists of the new generation (Pavel Nikonov, Nikolay Andronov) gained their right to be heard there.
Now we know that being attended by the highest ranked leaders (headed by Nikita Khrushev) this exhibition aroused their anger. The “Pravda” periodical strongly critisized the artworks for being “too inclined to formalism”. The result was that the visitors virtually attacked Manezh. The newspapers wrote: “Manezh can’t embrace everyone who is keen on arts”.

Soon political and ideological “thaw” came to it’s end and repressive measures ensued that gave an insentive for many of the artists to emigrate or go “underground”.

Twenty years later the art exhibition dated to the 50-th anniversary of the Moscow Union of Artists showed the development of arts being comprehensive as well as style guidelines multifarious. The masterpieces of old artists (“Interrogation of a Communist” (1933) by B. Ioganson, “A Portrait of V. Meyerhold” (1937) by P. Konchalovskiy, “On an Island” (1940) by N. Chernyshev, “November the 7 Parade at the Red Square in 1941” (1949) by K. Yuon, “Roses” (1943) by P. Petrovichev, “The Ice is Gone” (1945) by S. Gerasimov) as well as those by the repserentatives of the middle and young generations (“Geologists” (1962) by P. Nikonov, “Autumn” (1967) by A. Papikyan, “Vassily the Blissful” (1969) by I. Sorokin, “Blue Volkhov” (1971) by E. Bragovskiy, “Igor Grabar and Sergey Gerasimov in Kozy” (1969) by M. Birnstein, “Kovrovshittsy” (1975) by S. Dudnik, “Evening” (1977) by V. Rozhnev, “The Billiard” (1973) by T. Nasipova, ”Zachat’evskiy Lane” (1975) by M. Ivanova etc.)

The Association of Painters being like a living creature constantly in progress has been enriching by new artists. It is the Association that embraces the most significant Russian painters constituting our national patrimony.

Now, with the young coming in art, love to painting and aspiration to professional craftsmanship still hold us together.

[ Viktor A. Glukhov. A honoured artist of Russia, the vice-president of the Union of Artists Board ]





Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
17.03.2017
Выставочный зал РОО "Товарищества живописцев МСХ" на 1-й Тверской-Ямской, 20 работает в будни и в выходные дни. Часы работы Выставочного зала и галереи: пн. - пт. с 10.00 до 19.00 сб. - вс. с 10.00 до 17.00
+7 (499)251-51-08

20.02.2016 Дорогие члены Товарищества живописцев МСХ!

Напоминаем вам, что все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 100 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

30.12.2015 Список выставок Товарищества живописцев в 2016 году
Подробнее


23.08.2015 Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube


20.08.2012
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой

в Переславле-Залесском в октябре 2012

Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Уважаемые художники Товарищества живописцев, для участия в Виртуальных выставках обращайтесь exibvirtual@mail.ru

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...



Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Видеорепортажи с наших выставок

Вниманию художников членов ТЖ МСХ
Издательство Живопись-Инфо собирает материалы для издания томов энциклопедии. 1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25





20.04.2017
"Этюд-Дневник" // Москва
С 8 апреля по 14 мая идет выставка живописи Григория Блуднова в музее "Дом Гоголя" (Никитский бульвар, 5). На выставке представлено примерно 50 работ, выполненных… далее

17.04.2017
Свободова Наталья Николаевна // Каталог
Родилась в 1936 г. в Москве. Получила образование сначала в Художественном училище «Памяти 1905 года», а затем на художественном факультете Всесоюзного государственного… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо